Главный специалист Минздрава по СМП подтвердил дефицит водителей машин скорой помощи

13.06.2024
13:03
На станциях скорой медицинской помощи не хватает водителей машин после того, как часть сотрудников попали под мобилизацию в рамках специальной военной операции. Оставшихся переманивают на более высокооплачиваемые места работы.
Сергей Багненко | Фото: 1spbgmu.ru

В системе скорой медицинской помощи (СМП) есть проблема с обеспеченностью водителями, так как часть работников попали под мобилизацию. Регионам следует подумать над собственными программами по привлечению рабочих кадров, заявил 13 июня главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи Минздрава России, ректор ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова академик РАН Сергей Багненко на 23-й Всероссийском научно-практическом конгрессе с международным участием «Скорая медицинская помощь-2024», передает корреспондент «МВ».

«Нехватка персонала — вообще большая проблема. Но в последнее время почему-то обострилась ситуация с водителями. Их забирают в субъектах на специальную военную операцию и переманивают. Поэтому у нас оголяется это место. Конечно, в субъекте должна быть какая-то программа для поддержки и решения этих задач. Это вопрос и к губернатору, и к министру, чтобы кадры скорой помощи, и медицинские, и водительские, были минимально необходимо насыщены», — подчеркнул Багненко.

Он также обратил внимание на дефицит специализированных бригад СМП. Для их появления, по его словам, нужна перестройка всей структуры службы с созданием медицинских округов и подчиненных им подстанций. «Вот там уже можно создавать одну бригаду на 100 тыс. А пока у нас они разрозненные, по районным больницам. Там даже врачей нет, одни фельдшеры», — пояснил эксперт.

По данным итогового отчета Минздрава, подготовленного к ежегодной коллегии в апреле 2024 года, должности водителя скорой медицинской помощи в 2023 году были укомплектованы на 84,1% (в 2022 году – на 87,1%). Коэффициент совместительства – 1,0 (в 2022 году – 1,08).

О массовых увольнениях водителей «скорых» в Москве сообщали профсоюзы в ноябре прошлого года. Численность работников этой категории сократилась минимум на треть с начала 2023 года. Главная причина увольнений — низкие зарплаты, которые не индексировались много лет. Нехватка водителей «скорых» наблюдалась также в Татарстане — работники массово переходили на оборонные предприятия, где зарплаты втрое выше и доходят до 120 тыс. руб.

По данным исследования сервиса SuperJob, в апреле 2024 года водителю частной «скорой» в Москве предлагали зарплату до 120 тыс. руб., а в регионах такой работник может зарабатывать до 80—90 тыс. руб. Для получения максимума требуется опыт работы от пяти лет, бонусом также будет опыт вождения реанимобиля, писал «МВ».

В службе скорой помощи также продолжает сокращаться число специалистов с высшим медицинским образованием. По данным Росстата, в 2022 году только 10,6% работавших на станциях и в отделениях СМП были врачами. Из презентации Сергея Багненко, представленной на конгрессе «Скорая медицинская помощь 2022», следовало, что число врачей (физических лиц) на станциях и в отделениях СМП последовательно снижается с 2012 года. Тогда число специалистов достигало 17 877 человек, в 2020-м — 13 602, в 2021-м — 13 070.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Кривошеин Алексей Валерьевич
Этот "товарищ", не имеея практичеких навыков в этой специальности, в свое время внедрял должность фельдшер-водитель, как санитар-стрелок в армии. О чем можно говорить при таком раскладе?..
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.