Главврачей государственных медучреждений старше 65 лет попросят уйти с должности
Возрастной ценз будет действовать независимо от времени заключения с главврачами трудовых договоров. С их письменного согласия их будут переводить на другие должности. При этом срок полномочий может быть продлен до 70 лет, но для этого необходимо решение общего собрания работников организации.
Депутаты объясняют инициативу необходимостью ротации кадров. Предельный возраст уже ввели для ректоров вузов и руководителей научных организаций. Ранее «МВ» сообщал об отстранении главного ревматолога Минздрава России Евгения Насонова от руководства ФГБУ «Научно-исследовательский институт ревматологии им. В.А. Насоновой» в связи с достижением предельного возраста для руководителя научной организации.
Решение установить возрастной ценз для главврачей считает абсолютно правильным главный врач медсанчасти Гознака Анжелика Мосейчук. «Хоть я и главный врач, но считаю, что это правильно, – сказала она «МВ». – Потому что, к сожалению, не все руководители после 65 лет могут вовремя остановиться и уйти, дать дорогу молодым. Когда главврач будет знать, что в 65 лет ему предстоит уйти с занимаемой должности, он заранее начнет готовить себе замену, чтобы было кому передать учреждение. Сейчас же очень многие сидят-сидят и думают, что бессмертны, дожидаются, пока их вынесут». Анжелика Мосейчук отметила, что главврачи с их колоссальным опытом, не только профессиональным, но организационным, могут оказаться незаменимыми на других должностях, уйти в другие направления, например, на преподавательскую работу.
Абсурдом и дискриминацией назвал идею депутатов заместитель директора по научной работе ФГБУ «Национальный НИИ общественного здоровья» РАМН Александр Линденбратен. «Если я работаю на такой должности, в таком ритме, и успеваю еще много чего, то, наверное, это потому, что я востребован, – сказал он «МВ». – Люди со стороны смотрят более объективно, чем я сам, и понимают, что моя работоспособность как минимум не теряется, ну а опыт и знания только прибавляются. Мерить работоспособность возрастом – это глупость. Такой аргумент, как ротация, пусть плохонькая, но новая, я тоже не понимаю. Для меня сама постановка вопроса абсурдна. Давайте тогда запретим Льву Толстому писать свои произведения, потому что он был в возрасте старше 65 лет. По здравому смыслу трудно это предлагать, значит, за этим стоят чьи-то интересы».
Александр Линденбратен напомнил, что в стране уже пытались ввести возрастной ценз на замещение тех или иных должностей, однако на практике это ничего не дало. «Вспомним историю с ректором МГУ Виктором Садовничим, он должен был уйти с должности. Но вдруг поняли: а зачем ему уходить, если он лучше других. Оставили в виде исключения. Если есть исключения из правила, значит, правило не годится», – сказал он.
По мнению эксперта, возрастной ценз – это по сути дискриминация по возрасту. «Не может быть дискриминации по возрасту, полу, национальности, вероисповеданию. На первом месте должны быть деловые качества – работоспособность, знания, умения, квалификация». Александр Линденбратен указал на то, что подобные вопросы не встают в частной медицине. По его словам, яркий пример профессионализма и продуктивности демонстрирует давно перешедший рубеж в 65 лет руководитель частной клиники «Медицина» Григорий Ройтберг: «Учреждение одно из лучших в мире, я уж не говорю про нашу страну. Оно одно из двух в стране, которые прошли аккредитацию по JCI, – высшая в мире оценка. Убрать его, блестящего врача, академика, организатора, администратора? Так можно дойти до абсурда».
Нет комментариев
Комментариев: 0