Граждане перенаправили часть жалоб на систему ОМС в Росздравнадзор

03.11.2022
16:15
В 2022 году застрахованные в системе ОМС россияне стали реже обращаться в страховые компании и территориальные фонды. Вырос поток обращений в Росздравнадзор.

Количество обращений граждан в территориальные фонды ОМС (ТФОМС) и страховые медицинские организации (СМО) уменьшилось за 9 месяцев 2022 года на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом уменьшения потока жалоб по вопросам, непосредственно связанным с качеством медпомощи, нет, сообщила заместитель председателя Федерального фонда ОМС Ольга Царева на «круглом столе» в Общественной палате 2 ноября.

Она уточнила, что количество и доля обращений по таким вопросам, как необоснованное взимание денежных средств за услуги, предусмотренные программой госгарантий, получение лекарственного обеспечения, качество медпомощи, возможность выбора врача, не снижается. Уменьшение числа жалоб было связано в основном с техническими вопросами, например, с получением полисов, уточнила Царева.

Как сообщил советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Анатолий Шаронов, в Росздравнадзор за 10 месяцев текущего года обратилось больше 141 тыс. пациентов. Это на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года. За весь 2020 год в службу поступило 139 тыс. обращений.

Таким образом, надзорный орган не отмечает снижения потока обращений, хотя доля жалоб, признанных обоснованными, стала меньше. Если за 10 мес. прошлого года более 30% обращений были признаны обоснованными, то в этом году только 20,3%. Преобладают нарекания на организацию медицинской помощи (35 тыс. жалоб) и качество медпомощи (21 тыс.). На 37% выросло количество обращений граждан по вопросам соблюдения их прав в сфере охраны здоровья.

В первом полугодии 2022 года страховщики выявили свыше 1,9 млн нарушений прав пациентов при оказании медпомощи по ОМС. Больше половины недочетов были связаны с несоблюдением стандартов, в том числе при лечении COVID-19, сообщал «МВ» со ссылкой на отчет Всероссийского союза страховщиков (ВСС) о 15,9 млн экспертиз, которые провели СМО.

В каждом восьмом случае (12%) помощь была оказана с нарушениями. Самым частым (51,3%) отступлением от правил оказалось несоблюдение порядка, стандартов и клинических рекомендаций при лечении. На втором месте по частоте (48,3%) — превышение сроков ожидания медпомощи. Кроме того, страховщики выявили 2,5 тыс. фактов преждевременного прекращения лечения, более 800 случаев непрофильной госпитализации и неправомерного взимания денег с пациентов больницами, а также около 400 случаев отказа в оказании медпомощи.

За год качество и доступность медицины по ОМС ухудшились, заявили в ВСС: количество жалоб от застрахованных по этим пунктам увеличилось на 14%. Почти 90% обращений касались оказания амбулаторной медпомощи и около 9% — лечения в стационаре.

В отчете отдельно выделено направление онкологической помощи ввиду высокой социальной значимости. С января по июнь пациенты направили в СМО около 13 тыс. обращений, связанных с качеством и доступностью онкопомощи. Почти 80% жалоб касались амбулаторного лечения, около 20% — стационарного, 1% — скорой помощи. Практически каждый шестой онкопациент в России ожидал прохождения обследования свыше двух недель. Каждый пятый ждал больше месяца. Такому же количеству опрошенных не все обследования были проведены.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Кривошеин Алексей Валерьевич
За что боролись, на то и напоролись. Кадры решают все. А, нет кадров... Потому, что нет кадровой мобильности. Приказ 707н от 2015г о Квалификационных требованиях отмените, пожалуйста. Верните интернатуру, первичку 4 месячную на любую специальность. Аккредитацию продлевайте автоматически при продолжении работы врача, а не выкручивайте руки разными портфолио и отчётами. И будет вам счастье.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.