Граждане высказались за независимый контроль медучреждений
Опрос показал, что полисом ОМС пользуются 92% граждан. Наиболее востребованы такие функции страховых представителей, как контроль качества медицинских услуг, соблюдение сроков госпитализации (48%) и информирование населения (42%). При этом наиболее важной респонденты считают информацию о правах и перечне бесплатных медицинских услуг (52%), а также к кому обращаться в случае некачественной медицинской помощи (42%).
Каждый четвертый (24%) участник опроса назвал полезными такие услуги страховых представителей, как разрешение конфликтных ситуаций и рассмотрение жалоб. Еще 22% отметили, что важно контролировать соблюдение пациентом назначений врача.
Наиболее действенными мерами по повышению качества медуслуг население считает контроль компетентности врачей (42%), введение персональной ответственности руководителей медучреждений и врача за качество лечения (39%), еще 39% – формирование заработной платы врача, исходя из качества его работы. При этом особо важными лично для себя 58% респондентов считают меры по повышению оснащенности поликлиник современным оборудованием, 49% – расширение возможностей для профилактики, диагностики и предупреждения болезней на ранней стадии. Необходимость повышения квалификации врачей и контроля их профессионального уровня отмечают 46% опрошенных.
Молодежь чаще говорит о важности мер, направленных на контроль профессионального уровня врачей (48%), о необходимости взаимосвязи между качеством медицинских услуг и оплатой, о рейтингах качества, в то время как представители среднего и старшего возраста больше надеются на персональную ответственность медиков за качество лечения (47% в возрастной группе 35–44 года).
Более половины респондентов (57%) согласны, что при финансировании государственных медучреждений должны учитываться оценки качества работы, число обращений и количество жалоб пациентов. О том, что государственные медучреждения должны получать финансирование независимо от оценок качества работы, числа обращений и количества жалоб пациентов, заявили 38% россиян. По мнению 78% работа медучреждений должна контролироваться независимой структурой, например, страховыми компаниями. Противоположного мнения придерживаются 17% респондентов.
В целом за своим здоровьем стараются следить 79% граждан, и 15% удается делать это тщательно. Четверть респондентов (24%) утверждают, что станут внимательнее относиться к своему здоровью в связи с изменениями в пенсионном законодательстве. Взгляды на здоровье вряд ли поменяются у 70% опрошенных.
Комментируя результаты опроса, руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин отметил, что в этом году по сравнению с 2017 г. больше граждан стало пользоваться полисом ОМС – 92% против 89%. Кроме того, он указал на то, что запрос на независимый контроль медучреждений сохраняется стабильно высоким. «Мы видим, что сама идея присутствия во взаимодействии власти и общества неких независимых институтов и регуляторов, которые могли бы формировать оценку исходя из объективных оснований, достаточно востребована. Страховые компании россияне готовы воспринимать как контролеров качества (48%) и источники информации о правах пациентов (42%). Наиболее приоритетными мерами лично для себя 58% считают повышение оснащенности поликлиник современным оборудованием, 49% – расширение возможностей для профилактики, диагностики и предупреждения болезней на ранней стадии», – сказал эксперт.
Опрос ВЦИОМ методом телефонного интервью проведен 17 октября 2018 г. по заказу Центра социального проектирования «Платформа». В нем приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.
Нет комментариев
Комментариев: 0