Исполнение расходов по разделу «Здравоохранение» остается на низком уровне
По данным аудиторов, расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» составили на 1 февраля 15,7 млрд руб. Это 3,1% от утвержденных сводной бюджетной росписью на 2018 г. суммы в 508,2 млрд руб. И несмотря на то, что Минздрав как главный распорядитель бюджетных средств по этому направлению увеличил темп расходования денег на 134,4% по сравнению с январем 2017 г., Счетная палата считает низким такой уровень исполнения показателя.
В частности аудиторы указывают на отставание в финансировании такого важного подраздела, как «Скорая медицинская помощь». За январь на это направление было израсходовано только 0,08% от запланированных в бюджете на 2018 г. средств.
Счетная палата напоминает, что в целях преодоления недостатков действующей системы функционирования и реализации госпрограмм с 2018 г. внедрены принципы проектного управления для пяти пилотных госпрограмм, включая программу «Развитие здравоохранения». На нее в федеральном бюджете на текущий год предусмотрено 311 млрд руб., а с учетом сводной бюджетной росписи с изменениями - 343,2 млрд. За январь в рамках данной госпрограммы израсходовано 15,4 млрд руб., или 4,9% от утвержденной на 2018 г. Федеральным законом о бюджете суммы.
Судя по информации аудиторов, Минздрав хорошо справляется с передачей денег на региональный уровень - вошел в число 11 главных распорядителей бюджетных средств из 38, осуществивших исполнение межбюджетных трансфертов за январь 2018 г. Однако ведомство отстает с версткой собственных планов и их реализацией, на что, собственно, и должна расходоваться львиная доля выделенного бюджета.
«По направлению стратегического развития «Здравоохранение» по состоянию на 1 февраля 2018 г. из 15 контрольных точек, установленных паспортами приоритетных проектов со сроком исполнения в отчетном периоде, исполнено 7, или 46,7%; из 23 контрольных точек, установленных сводными планами приоритетных проектов со сроком исполнения в отчетном периоде, исполнено 8, или 34,8%», - говорится в докладе СП.
Так, в рамках реализации приоритетного проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» до сих пор не принято постановление Правительства РФ «О проведении эксперимента по проведению гражданами оценки удовлетворенности качеством работы медицинских организаций посредством личного кабинета пациента «Мое здоровье» на Едином портале госуслуг». В рамках приоритетного проекта «Совершенствование организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов» в 2017 году не выполнены в установленные сроки контрольные точки по перинатальным центрам, срок сдачи ряда которых (в Республике Бурятия, Архангельской, Смоленской областях) был перенесен на февраль 2018 года, а в ряде других прием пациентов не был начат в связи с задержкой в оформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности или продолжающимися работами по устранению недостатков.
В рамках реализации приоритетного проекта «Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами» не утверждено, как планировалось, 30 профессиональных стандартов для специалистов с высшим медицинским и фармобразованием, из которых 3 - для специалистов участковой службы, используемых при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации.
Счетная палата напоминает, что в конце прошлого года Минздрав на два месяца просрочил утверждение сводных планов по приоритетным проектам «Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами», «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», «Формирование здорового образа жизни».
Нет комментариев
Комментариев: 0