Леонид Печатников назвал проблемы медицинского образования
По его словам, одна из проблем высшей школы – в системе ее финансирования. У руководства вуза нет стимула выгонять нерадивого студента, за которого он получает деньги из бюджета. А в случае внебюджетных мест тем более никто не будет резать курицу, которая несет золотые яйца.
Но есть и исторические предпосылки, считает эксперт: «Уже в середине 1970-х было совершенно понятно, что престижную профессию (а в то время еще и высокооплачиваемую) преподавателя вуза может получить не самый способный, а самый, извините, блатной. Именно поэтому качество сегодняшних преподавателей тоже оставляет желать лучшего», – объясняет Леонид Печатников.
«Нас учили лучше, – убежден он. – Сегодня профессиональные качества врачей меня не удовлетворяют. Не как какого-то начальника, а как человека с 40-летним опытом лечения больных. Я ведь никогда не оставлял своей профессии, даже находясь на чиновничьих постах, считал, что она должна оставаться у меня в руках».
Полный текст и видео интервью будут доступны на портале Medvestnik.ru.
Нет комментариев
Комментариев: 1
Методика преподавания низкая,преподаватель учит чему-то,что-то ,и кому-то?Должный уровень мотивации соответствует 20% .Студенты мед.Вузов давно перестали "думать и развиваться". Самара.