Медсестры призывают оптимизировать программу обучения
При правильной оптимизации программы, должной подготовке и оснащении образовательной организации это реализуемо, убеждена Мария Бершадская. «В образовательной программе больше половины времени занимают такие общеобразовательные дисциплины, как философия и история сестринского дела. Они однозначно нужны. Но в том объеме, в каком даются различные методики, чаще всего Вирджинии Хендерсон, они не нужны. Они не работают в системе здравоохранения России, о них нужно знать, но полгода их учить я не считаю нужным. Эти методики будут работать в системе долгосрочного социального ухода», — сказала специалист.
В то же время в мире появились современные сестринские программы, о которых в России вообще никто не знает, отметила Мария Бершадская. По ее мнению, необходимо оптимизировать нынешнюю программу, возложить преподавание на сестер, убрать изучение гистологических исследований и частично этиологии, оставить только сестринский уход. «При хирургическом вмешательстве мне не нужно знать, как идут этапы операции, если я не операционная сестра. Мне надо знать, как наблюдать за пациентом. Должна быть четкая технология, за какими параметрами смотреть, какие меры принимать», — считает специалист.
Она высказалась и по поводу системы аккредитации, которая, по ее словам, создает условия для оттока кадров: «Сестры просто не хотят проходить эту процедуру, считая ее унизительной. Из-за этого мы вынуждены привлекать специалистов не только из регионов, оголяя там рабочие места, но и из других государств, где работники не всегда соответствуют нашим требованиям, не всегда знают русский язык на должном уровне».
Нет комментариев
Комментариев: 0