Метаанализ показал преимущества применения кохлеарных имплантов у детей с РАС
Метаанализ, результаты которого опубликованы в журнале Brazilian Journal of Otolaryngology, показал эффективность применения технологии кохлеарных имплантов у пациентов с РАС.
Ученые проанализировали базы данных, содержащие 484 статьи с упоминанием КИ в связи с наличием РАС. После отбора в обзор включили 7 статей, содержащих данные 66 пациентов с диагнозом РАС и потерей слуха, которым был установлен кохлеарный имплант.
Исследование, проведенное в США в 2012 году, показало, что распространенность аутизма составляет 14,5 на 1000. Показатели встречаемости РАС среди мальчиков значительно выше (23,4 на 1000), чем среди девочек (5,2 на 1000). Примерно 80% детей с аутизмом имеют некоторую степень когнитивных нарушений. В случаях, когда РАС и нарушение слуха сочетались, диагностика одного состояния часто приводила к задержке в диагностике другого. Диагноз потери слуха может затруднить распознавание признаков аутичного поведения в сумме на пять лет. |
Анализ показал, что не все дети с РАС и связанной с ними потерей слуха, перенесшие установку КИ, развили коммуникации посредством словесного общения. В исследованиях суммарно 21 пациент (31,8%) не установил оральных коммуникаций.
Тем не менее наблюдалось усиление взаимодействия с членами семьи, которое чаще проявлялось в случаях РАС и потери слуха, связанной с другими ограничениями. Эти данные показывают, что развитие социального взаимодействия может оставаться незамеченным в традиционных оценках, но присутствовать в отчетах членов семьи, лиц, осуществляющих уход, и специалистов, которые следят за развитием детей.
У 41 участника (62%), чьи данные включили в отбор, РАС было диагностировано после установки КИ. Средний возраст для имплантации составлял 2,9 года для пациентов без других изменений и 3,76 года для детей с другими сопутствующими нарушениями.
Полученные результаты подтверждают возможность того, что педиатрические пациенты с РАС и потерей слуха, перенесшие кохлеарную имплантацию, расширяют коммуникативные навыки, даже если не развивают устное общение.
Нет комментариев
Комментариев: 0