Михаил Каабак обсудит с министром дальнейшее лечение своих пациентов из НМИЦ здоровья детей

25.11.2019
15:58
Уволенный руководитель программы трансплантации почки в НМИЦ здоровья детей Михаил Каабак сообщил, что намерен обсудить с главой Минздрава в первую очередь лечение своих пациентов, близнецов Романа и Виталия Кузнецовых. Трансплантолог приглашен на личную встречу с Вероникой Скворцовой во вторник, 26 ноября.

«У нас четко должны быть расставлены приоритеты: в первую очередь нужно говорить о конкретных детях и параллельно с этим поднимать вопрос об общем кризисе, касающемся детской трансплантации почки, потому что это вещи связанные. Прежде всего надо обсуждать лечение самых тяжелых пациентов, а именно братьев Романа и Виталия Кузнецовых. Мы зашли в тупик по многим вопросам из-за закрытия программы трансплантации в НМИЦ здоровья детей», — рассказал Михаил Каабак Medvestnik.ru.

Роман Кузнецов сейчас находится в Москве, но программа его вакцинации, которая является обязательной при трансплантации, все еще не начата. У Виталия Кузнецова развился эндокардит и он по-прежнему находится на Сахалине. «Это заболевание нужно лечить в Москве. В какой из клиник — пока непонятно. Оптимальным было бы лечить в НМИЦ здоровья детей. Но в связи с закрытием программы вопрос повис в воздухе», — говорит Михаил Каабак.

Он продолжает настаивать на том, что братьев Кузнецовых нужно оперировать в НМИЦ здоровья детей, где есть богатая и успешная практика выполнения подобных операций. Данных об успешных трансплантациях таким детям в НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. акад. В.И. Шумакова, по его словам, нет.

В последние два года число детских трансплантаций почки критически сократилось, заявил Михаил Каабак на недавней пресс-конференции. В России должно проводиться не менее 300 таких операций ежегодно. В 2017 году, по данным регистра Минздрава, выполнено 105, в 2018 году — 89, а за три квартала 2019 года — менее 50 операций по трансплантации почки детям всех возрастов.

«Я надеюсь для преодоления кризиса, который мы сейчас переживаем, открыть диалог по появлению в стране посмертного детского донорства. Донорами для детей могут быть живые родственники или умершие люди, — поясняет Михаил Каабак. — В нашей стране фактически не существует посмертного детского донорства, несмотря на то, что юридических препятствий к этому нет. Дети, к сожалению, умирают, и нет ничего плохого, чтобы использовать органы умершего ребенка для трансплантации другим детям».

В настоящее время из-за закрытия отделения трансплантологии на базе НМИЦ здоровья детей, в котором оперировали пациентов с низкой массой тела, 75 детей ожидают трансплантации почки. Работавшие там врачи уволены, поскольку применяли не одобренный Минздравом алемтузумаб.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.