Минздрав намерен расширить перечень индикаторов риска для проверки клиник с пяти до 25

19.04.2024
08:56
С 1 июля 2024 года у Росздравнадзора может появиться 20 новых оснований для внеплановых проверок клиник. В частности, ужесточается надзор за диспансеризацией и медикаментозными абортами.
Фото: 123rf.com

Минздрав намерен существенно расширить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований ‎при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности. Проект документа с новыми поправками в приказ № 1018н от 27.11.2021 опубликован на портале regulation.gov.ru.

В предыдущий раз изменения в приказ вносились в июле прошлого года. Тогда к трем основаниям для проверок медучреждений Росздравнадзором – рост больничной летальности от инфаркта миокарда и снижение количества выявленных на ранних стадиях злокачественных новообразований – добавили еще два, сообщал «МВ». Сейчас клиники могут подвергнуться внеплановой проверке также при увеличении числа фактов расхождения установленного клинического диагноза с результатами патологоанатомических исследований, а также при росте выявленных страховыми медорганизациями нарушений стандартов медицинской помощи более чем на 10% за квартал.

Новым приказом Минздрав вводит сразу 20 дополнительных индикаторов риска:

  1. Рост больничной летальности в медорганизации от заболеваний дыхательной системы более чем на 2% за квартал.
  2. Рост больничной летальности в медорганизации от заболеваний пищеварительной системы более чем на 2% за квартал.
  3. Увеличение числа умерших беременных, рожениц и родильниц в медорганизации более чем на 1% за год.
  4. Увеличение числа умерших детей в возрасте до 1 года в медорганизации более чем на 1% за год.
  5. Поступление в лицензирующий орган в течение одного года заявления о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности или о внесении изменений в реестр лицензий от соискателя лицензии (лицензиата), которому принадлежат на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и право пользования, медизделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), имеющие идентифицирующие признаки (наименование, марка, модификация, заводской (серийный) номер, производитель), также принадлежащих на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и право пользования, иному лицензиату (лицензиатам), находящемуся в ином субъекте РФ.
  6. Поступление в лицензирующий орган в течение одного года заявления о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности или о внесении изменений в реестр лицензий от соискателя лицензии (лицензиата), которому принадлежат на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и право пользования, зданий, строений, сооружений и (или) помещений, используемых для осуществления медицинской деятельности, также принадлежащие на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и право пользования, иному лицензиату, при условии отсутствия в лицензирующем органе направленного таким лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр лицензий в случае осуществления медицинской деятельности по адресу места ее осуществления, не предусмотренному в реестре лицензий, либо заявления о прекращении медицинской деятельности.
  7. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работника, деятельность которого непосредственно связана с осуществлением медицинской деятельности, также заключившего в течение календарного года трудовой договор с иным лицензиатом (лицензиатами), расположенным в ином субъекте РФ, не имеющим общих административных границ с субъектом, в котором осуществляет медицинскую деятельность указанный соискатель лицензии (лицензиат).
  8. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работника, осуществляющего техническое обслуживание медизделий, также заключившего в течение календарного года трудовой договор с иным лицензиатом (лицензиатами), расположенным в ином субъекте РФ, не имеющим общих административных границ с субъектом, в котором осуществляет деятельность по техническому обслуживанию медизделий указанный соискатель лицензии (лицензиат).
  9. Увеличение числа новорожденных, умерших в первые 168 часов жизни более чем на 1% за год.
  10. Осуществление вывода мифепристона в медорганизации по данным ФГИС МДЛП при отсутствии у медорганизации лицензии на аборты.
  11. Осуществление закупки медорганизацией мифепристона по данным ФГИС МДЛП при отсутствии у медорганизации лицензии на аборты.
  12. Увеличение количества возвратов документации в медорганизацию из федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по причине предоставления неполного комплекта документов, недостаточности проведенных исследований либо из-за технических ошибок более чем на 5% за отчетный период.
  13. Рост досуточной летальности в медорганизации более чем на 10% в год.
  14. Наличие информации на сайте медорганизации об оформлении листков временной нетрудоспособности при одновременном отсутствии информации о наличии лицензии на проведение экспертизы временной нетрудоспособности.
  15. Увеличение в одной медорганизации более чем на 10% за полугодие случаев смерти по причине «Старость» по сравнению с предыдущим полугодием.
  16. Увеличение количества отказов от проведения маммографии при прохождении 1-го этапа диспансеризации взрослого населения на 5% за квартал.
  17. Увеличение количества отказов от сдачи анализа кала на скрытую кровь при прохождении 1-го этапа диспансеризации взрослого населения на 5% за квартал.
  18. Увеличение за год более чем на 10% доли пациентов, умерших от злокачественного новообразования до 1 года с момента установления диагноза, от числа пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом злокачественного новообразования, взятых под диспансерное наблюдение в отчетном году.
  19. Увеличение за год более чем на 10% доли умерших от болезней системы кровообращения от числа лиц с болезнями системы кровообращения, состоявших под диспансерным наблюдением.
  20. Превышение по итогам года общего коэффициента смертности прикрепленного к медорганизации населения (на 1000 населения) по сравнению с общим коэффициентом смертности по субъекту РФ (на 1000 населения).

Новые индикаторы риска могут начать применяться уже с 1 июля 2024 года. Их выявление будет служить основанием для принятия решения ‎о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица.

 

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.