Минздрав обновил правила оформления свидетельств о смерти
Обновленные правила оформления, хранения и выдачи учетной формы № 106у «Медицинское свидетельство о смерти» и № 106-2у «Медицинское свидетельство о перинатальной смерти» вступят в силу с 1 сентября 2021 года. Соответствующий приказ Минздрава № 352н от 15.04.2021 зарегистрировал Минюст 31 мая.
В соответствии с ним свидетельство о смерти может оформляться на бумажном носителе или с согласия получателя в виде электронного документа и выдается супругу, близкому родственнику, а при их отсутствии иным родственникам либо законным представителям умершего, а также правоохранительным органам по их требованию.
Для получения документа в электронном виде необходим СНИЛС. Право оформлять и выдавать медицинские свидетельства есть у медработников, врача-патологоанатома после патологоанатомического вскрытия, либо судебно-медицинской экспертизы. Лечащий врач вправе выдать такое заключение в том случае, если ранее он наблюдал данного пациента.
Кодирование причин смерти производится в соответствии с правилами МКБ десятого пересмотра. Медицинское свидетельство о смерти выдается с пометкой: «окончательное», «предварительное», «взамен предварительного», «взамен окончательного». Последних два вида могут быть использованы, если причина смерти была уточнена позднее. Корешки документов хранятся в медорганизации в течение календарного года, после чего должны уничтожаться.
Порядок оформления медицинских свидетельств о перинатальной смерти аналогичный. Они выдаются родителям или уполномоченным ими лицам, а также правоохранительным органам медорганизацией, врач которой оказывал помощь при родах или проводил судебно-медицинскую экспертизу, либо той, в которую они обращались за медицинской помощью. Срок выдачи документа в течение суток с момента установления причины смерти.
Нет комментариев
Комментариев: 0