Минздрав оценил удовлетворенность населения медицинской помощью в 55%

Эксклюзив
28.12.2024
12:40
В Минздраве представили свежие данные по удовлетворенности населения медицинской помощью — по состоянию на 1 октября 2024 года этот показатель достиг 54,9%. Это почти на семь процентных пунктов выше показателя, который глава ведомства Михаил Мурашко приводил в сентябре.
Фото: 123rf.com

Фактический показатель удовлетворенности населения России медицинской помощью, по данным Минздрава, по состоянию на 1 октября 2024 года достиг 54,9%. Ведомство отчиталось о перевыполнении плановых значений, установленных в федеральном проекте «Модернизация первичного звена здравоохранения», следует из информационно-аналитических материалов о ходе реализации нацпроекта «Здравоохранение», которые были разосланы участникам Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) (копия есть в распоряжении «МВ»).

«Достигнуто 103,4% от планового значения (53,1%)», следует из документа.  

Больше половины (59) регионов перевыполнили план по удовлетворенности населения медицинской помощью. Не удалось это 26 субъектам, включая Амурскую, Архангельскую, Вологодскую, Воронежскую, Нижегородскую, Рязанскую, Саратовскую и Новгородскую области, Чукотский автономный округ, республики Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия—Алания, Мордовия и Адыгея.

Среди основных причин недостижения плановых значений названы «недостаточный уровень информированности пациентов об их правах и возможностях медорганизаций с точки зрения оказания услуг населению». Например, при записи в государственные клиники респонденты отмечали сложность выбора даты или времени приема (на это указали 39,1% опрошенных), трудность записи к конкретному врачу (35,4%). Подавляющему большинству россиян (81,9%), обращавшихся в государственные медучреждения, не предлагали получить бесплатные лекарственные препараты.

Для повышения информированности населения об их правах и возможностях медорганизаций региональным органам здравоохранения субъектов Минздрав рекомендовал проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам охраны здоровья, в том числе о возможности приобрести лекарственные средства в ФАП, о дистанционной (онлайн) торговле безрецептурными препаратами и эксперименте по их приобретению по электронным рецептам; усилить информационно-разъяснительную кампанию в СМИ, а также размещать информационные блоки в медучреждениях и общественном транспорте.

Уровень удовлетворенности пациентов медицинской помощью в России вырос в июне текущего года до 47,1%. До пандемии COVID-19 этот показатель был существенно ниже — в пределах 30%, сообщил министр здравоохранения Михаил Мурашко на лекции студентам РНИМУ им. Н.И. Пирогова в сентябре. Рост показателя он связал с тем, что в годы борьбы с COVID-19 отечественная система здравоохранения продемонстрировала качественную работу.

Годом ранее Мурашко также заявлял, что показатель удовлетворенности россиян государственной медициной достиг максимальных значений (цифры он тогда не привел). В 2022 году Минздрав оценивал его на уровне 41,4%. Резкий рост уровня удовлетворенности медпомощью может быть обусловлен тем, что Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава поменял формулу его расчета. До этого в России не было единой методики определения этого показателя, хотя он с 2022 года включен в федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения» в качестве цели.

В то же время больше половины из 16,1 тыс. участников недавнего опроса Народного фронта (имеется в распоряжении «МВ») сообщили, что оценивают текущую ситуацию в здравоохранении «скорее, как плохую» (52%). Хорошей ее назвали только 35% россиян. Темой опроса была реализация национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография». Улучшение в отрасли отметили 36% респондентов и примерно столько же — ухудшение (38%). Каждый четвертый (26%) заявил, что ничего не поменялось.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.