Минздрав представил на общественное обсуждение первую типовую программу ДПО

Минздрав представил проект первой типовой программы дополнительного профессионального образования (ДПО) для проведения профессиональной переподготовки по акушерству и гинекологии продолжительностью 676 академических часов. Программа структурирована на пять рабочих модулей, детально описывающих знания и практические навыки, которыми должен владеть специалист. При условии успешной сдачи промежуточных и итоговой аттестации учащийся получает документ о квалификации — диплом о профессиональной переподготовке.
Первые два модуля программы описывают подготовку по акушерству и базовые принципы организации и выполнения работ при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи по акушерству и гинекологии, включая правила проведения осмотров и обследования пациенток в период беременности, родов, в послеродовой период, после прерывания беременности и при гинекологических заболеваниях с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей; принципы назначения и проведения лабораторных и инструментальных исследований, интерпретацию и анализ их результатов и разработку плана лечения. Практическая часть программы предполагает участие в оказании медицинской помощи в стационарах и на амбулаторном уровне.
Третий и четвертый модули описывают теоретические знания и практические навыки по ведению пациенток с гинекологическими заболеваниями, в том числе детского возраста. В учебный план включена подготовка по оперативной гинекологии, контрацепции и медицинской реабилитации при заболеваниях органов репродуктивной системы. Пятый модуль касается оказания медпомощи в экстренной форме.
Согласно учебному плану не менее 360 часов отведены на практику, которая должна проходить в медорганизациях всех уровней: амбулаторных, круглосуточных и дневных стационарах. Календарный учебный график в соответствии с учебным планом и перечень учебных изданий организации определяют и разрабатывают самостоятельно.
Форма обучения очная, с возможностью частичного использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Использование электронного обучения и дистанционных средств запрещено на занятиях семинарского типа, проведении практик, промежуточных и итоговой аттестаций. Критерии успешного прохождения промежуточной аттестации устанавливает образовательная организация. К итоговой аттестации учащийся может быть допущен при условии успешного прохождения промежуточных.
Образовательная организация должна обеспечить определенные материально-технические условия, а именно: наличие учебных аудиторий площадью не менее 2 м2 на одного обучающегося, оснащенных видеопроекционной аппаратурой и неограниченным доступом к интернету; наличие комплекта лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (операционная система, текстовый редактор, редактор презентаций, учебная медицинская информационная система); наличие тренажеров (симуляторов, манекенов, моделей), позволяющих формировать следующие умения: родовспоможение при нормальных и осложненных родах, кесаревом сечении; влагалищное исследование с помощью зеркал; проведение гистероскопии; проведение кольпоскопии; пальпация молочных желез в норме и при патологии; введение и удаление внутриматочного контрацептива.
Для отработки навыков экстренной помощи требуется наличие симуляционного кабинета, оснащенного тренажером с обратной связью для оказания экстренной помощи, позволяющим формировать следующие умения: определение наличия признаков жизни, обеспечение проходимости дыхательных путей, временная остановка наружного кровотечения, проведение сердечно-легочной реанимации и поддержание проходимости дыхательных путей, использование автоматического наружного дефибриллятора, наложение окклюзионной (герметизирующей) повязки при ранении грудной клетки, промывание желудка, придание и поддержание оптимального положения тела пострадавшего в зависимости от его состояния.
Минздрав получил право на разработку и утверждение типовых программ ДПО в марте текущего года, писал «МВ». Ранее были приняты поправки в закон «Об образовании», которыми введены ограничения на дистанционные формы постдипломного образования для мед- и фармспециалистов. Согласно им образовательные организации обязаны получать лицензии и перейти на типовые дополнительные профессиональные программы вместо примерных. Применять методы дистанционного обучения будет возможно при условии, если это будет прописано в типовых программах ДПО и федеральных государственных образовательных стандартах.
Нет комментариев
Комментариев: 0