Минздрав предусмотрел в программе госгарантий увеличение расходов на зарплату врачей
Так, если в части медицинской помощи, оказываемой за счет региональных бюджетов, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат и средние подушевые нормативы финансирования на 2020–2021 гг. предлагается оставить без изменений, то на 2022 г. средние нормативы объема медицинской помощи установлены на уровне 2020–2021 гг., а средние нормативы финансовых затрат и средние подушевые нормативы финансирования планируется проиндексировать в соответствии с прогнозом социально-экономического развития с учетом увеличения расходов на заработную плату медицинских работников на прогнозный темп роста номинально начисленной среднемесячной заработной платы в 2022 г. и увеличения остальных расходов на индекс потребительских цен, отмечается в пояснительной записке к проекту постановления.
Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, на 2020–2022 гг. скорректированы с учетом результатов исполнения нормативов базовой программы обязательного медицинского страхования в 2018 г., динамики объемов медицинской помощи, оказанной в рамках реализации территориальных программ ОМС за период 2017–2019 гг. и майского указа Президента РФ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В целях реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение» в программе госгарантий предусмотрено увеличение средних нормативов объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо и нормативов финансовых затрат на 1 единицу медицинской помощи на 2020 г. в сравнении с 2019 г. с дальнейшим ежегодным ростом по профилактическим мероприятиям, при этом с 2020 г. нормативы для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации устанавливаются в комплексных посещениях.
Согласно поручению вице-премьера Татьяны Голиковой предложено установить средние нормативы объема и средние нормативы финансовых затрат по проводимым в амбулаторных условиях отдельным дорогостоящим диагностическим и лабораторным исследованиям (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования, эндоскопических диагностических исследований, холтеровского мониторирования, молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний) на основе сводных данных формы федерального статистического наблюдения № 30 «Сведения о медицинской организации за 2018 год», а также с учетом информации о потребности в исследованиях, полученной от субъектов РФ. Предлагается установить способ оплаты такой медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС, – за единицу объема (за медицинскую услугу), вне подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медорганизации лиц.
В новой программе госгарантий предлагается также увеличить нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного и дневного стационаров. Для дневных стационаров показатель может быть повышен с 0,062 случая на 1 застрахованное лицо в 2019 г. до 0,06296 случая в 2020 г., 0,06297 – в 2021 г., 0,06298 – в 2022 г. В том числе планируется установление норматива объема медицинской помощи по профилю «онкология» в рамках федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями».
Увеличение норматива объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, на 1 застрахованное лицо с 0,17443 случая госпитализации в 2019 г. до 0,017671 в 2020–2022 гг. обусловлено включением 18 методов лечения (конформной дистанционной лучевой терапии) в Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета ФОМС, а также реализацией мероприятий федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» в части проведения противоопухолевой лекарственной терапии пациентам. В том числе установлен норматив объема медицинской помощи по профилю «онкология»: в 2020–2022 гг. – 0,011468 случая госпитализации, а также норматив объема молекулярно-генетических исследований в целях диагностики злокачественных новообразований: в 2020 г. – 0,0007 посещения, в 2021 г. – 0,0008, в 2022 г. – 0,0009 посещения.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, проиндексированы по сравнению с 2019 г. с учетом увеличения расходов на заработную плату медработников на прогнозный темп роста номинально начисленной заработной платы в 2020 г. и увеличения остальных расходов на индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.
Нет комментариев
Комментариев: 0