Страховщики предостерегли медучреждения от нарушений прав пациентов
Перенос сроков оказания плановой медицинской помощи в стационарах возможен только в том случае, когда этого позволяет состояние пациента. Такое заявление распространил Всероссийский союз страховщиков 24 декабря.
Ранее Минздрав представил проект приказа, который продлит особый порядок работы медучреждений в период эпидемии коронавирусной инфекции до 1 января 2023 года (приказ № 198н от 19.03.2020). Документ, в частности, предполагает возможность переноса сроков оказания плановой медпомощи в стационарах.
Согласно временному порядку, плановая госпитализация в рамках ОМС проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации, к которой пациент прикреплен. Экстренная помощь оказывается в полном объеме и безотлагательно.
«Перенос плановых видов медпомощи возможен только в тех случаях, когда это позволяет состояние пациента. Если требуются медицинские манипуляции, без которых возникнет угроза жизни и здоровью больного, то они должны быть выполнены в полном объеме и безотлагательно», – подчеркнула член совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.
Особый порядок работы медучреждений направлен на снижение случаев заражения коронавирусной инфекцией и регламентирует схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией. Он предполагает обязательное тестирование пациентов перед госпитализацией и изоляцию в отдельных боксах до получения результатов исследований. Ограничения на оказание плановой медицинской помощи не касаются пациентов с онкологическими, сердечно-сосудистыми и эндокринными заболеваниями, а также находящихся на заместительной почечной терапии (диализ).
По данным опроса, проведенного Всероссийским союзом пациентов, большинство больных в России осенью 2021 года сталкивались с отказом в необходимой медицинской помощи. О недоступности инструментальных исследований, направлений в федеральный медцентр или долгом ожидании приема врача сообщили более 70% опрошенных.
По сообщению Всероссийского союза страховщиков, только в октябре 2021 года с жалобами по поводу качества и доступности лечения в системе ОМС без учета жалоб, связанных с лечением новой коронавирусной инфекции, в страховые компании обратились 113,9 тыс. пациентов.
Нет комментариев
Комментариев: 0