Минздрав стал получать меньше жалоб на обеспечение обезболивающими наркотическими препаратами

28.01.2021
12:01
В январе – октябре 2020 года в сравнении с тем же периодом 2029-го Минздрав получил вдвое больше жалоб на непредоставление гарантированного объема медпомощи и на ее доступность и в полтора раза больше на отказ в медпомощи.

В январе – октябре 2019 года число жалоб на непредоставление гарантированного объема медпомощи и на ее доступность увеличилось более чем вдвое в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Такие данные приведены в первом номере официального журнала «Национальное здравоохранение» посвященном пандемии COVID-19, о выходе которого сообщила сегодня пресс-служба Минздрава.

В разделе «Качество и безопасность медицинской деятельности» указано, что количество «тематических» жалоб в январе – октябре 2019 года составило 43 875, в аналогичном периоде 2020 года – 54 646 (+24,5%). Наибольший прирост жалоб указан в подразделах «Доступность медицинской помощи» (1 730 в 2019 году, 3 614 – в 2020 году, +108,9%) и «Непредоставление гарантированного объема медицинской помощи» (2 715, 5 527, +103,6%).

Заметно увеличилось (+54,3%) и число обращений по поводу отказа в медицинской помощи (2019 год – 1 699, 2020 год – 2 622). На организацию медицинской помощи в указанный период 2020 года было 23 158 жалоб, в 2019 году – 16 740 (+38,3%); недовольных качеством медицинской помощи стало больше на 21,2% (2019 год – 15 099, 2020 год – 18 294).

Гораздо меньший рост жалоб был в целом по поводу обеспечения лекарствами: в указанный период 2019 года их поступило 23 479, 2020 года – 25 689 (+9,4%).

На отсутствие льготных лекарств в аптеках в 2020 году пожаловалось на 4,9% людей больше (2019 год – 15 646, 2020 год – 16 421), жалоб на отказ в выписке льготного рецепта стало больше на 6,6% (5 786, 6 171), на синонимическую замену препарата – на 9% (851, 928).

Единственный пункт с отрицательной динамикой – «Обеспечение обезболивающими наркотическими препаратами». Здесь жалобщиков стало меньше на 10,3% (911 в 2019 году и 817 – в 2020).

В разделе «Другие вопросы» указан почти четырехкратный рост жалоб: в январе – октябре 2019 года их было 285, в том же периоде 2020 года – 1352 (+374,4%).

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.