Минздрав выпустил рекомендации по работе врачей с участниками СВО

27.06.2025
17:49
...
Минздрав выпустил рекомендации по общению медработников с пациентами — участниками СВО. В документе расписан алгоритм построения доверительных отношений, включая позу врача и время зрительного контакта, а также фразы, которые могут спровоцировать агрессию.
Фото: 123rf.com

Минздрав направил в регионы методические рекомендации по коммуникации врачей и среднего медперсонала с пациентами — участниками специальной военной операции (СВО) и их близкими. Документ (доступен на «МВ») разработан Институтом психолого-социальной работы Сеченовского университета.

В нем подчеркивается, что боевые действия могут мешать адекватному восприятию реальности, принятию решений и общению. В рекомендациях говорится, что участники СВО и члены их семей склонны воспринимать любое ожидание, например в очереди, как непозволительную трату времени, что может вызвать агрессивную реакцию.

При общении с такими пациентами медработникам советуют узнавать особенности их личности и наличие проблем с приверженностью лечению. Указаны рекомендуемые врачам поза, мимика, жесты и время глазного контакта.

Медработникам следует избегать создания неопределенности и рассказывать пациенту обо всех шагах диагностики и лечения. Также не рекомендуется использовать фразу «Я понимаю, через что вы прошли». Она выглядит эмпатичной, но может вызвать агрессию у участников СВО, поясняют авторы рекомендаций.

При отказе на просьбу пациента разговор нужно начинать с «да». Также нужно избегать уменьшительно-ласкательных форм («минуточку», «звоночек») и следующих фраз: «Ничем не могу вам помочь», «Вы меня не поняли», «Это ваша вина», «Вообще-то» и т.д.

Прописаны рекомендуемые фразы для сообщения плохих новостей и алгоритм при появлении у таких пациентов суицидальных намерений. Признаками этого могут быть пропуски работы и визитов к врачу.

Ранее сообщалось, что участникам СВО предоставят внеочередной доступ к высокотехнологичной медпомощи. В случае их гибели воспользоваться этим правом смогут родственники.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Вишневская Елена Елена
Надеюсь, у медицинских работников не будет повода говорить *нет*, прикрывая недоступность, или неорганизованность услуги. Тогда и потребность в * звоночках* тоже отпадёт.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.