Московские эксперты считают нужным внедрять наставничество для разных групп медработников
Наставничество в медицине необходимо не только для молодежи, но и для работников с многолетним стажем, «предпенсионеров», для вернувшихся из декрета и сменивших направление деятельности или медорганизацию, для подверженных риску выгорания и т.д. Семь моделей наставничества разработали в НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента (НИИОЗММ) Депздрава Москвы.
Опрос показал, что внедрение или расширение наставничества в медорганизациях считают необходимым 49,3% врачей и 37,8% медсестер, а противоположного мнения придерживаются 23,3% и 36,1% соответственно.
Система наставничества может решать вопросы профессиональной адаптации, повышения квалификации и карьерного роста; способствовать развитию и изменению культуры медицинской организации, повышению качества обслуживания пациентов, удержанию персонала и т.д.
В конце 2017 года Депздрав Москвы разработал и утвердил положение об адаптации медработников в медорганизациях системы столичного здравоохранения; в 2020 году Минздрав разработал и представил проект методических рекомендаций по организации наставничества. Однако речь в них идет только о целевых группах молодых специалистов.
В НИИОЗММ предложили новые модели наставничества – для разных категорий медицинских работников.
Модель 1 предполагает классическое наставничество – оказание помощи молодым специалистам при освоении профессиональных и должностных компетенций, адаптации в трудовом коллективе, вовлечении в организационную культуру и традиции медорганизации.
Модель 2 – это наставничество в отношении медработников с многолетним опытом, предпенсионного и пенсионного возраста с целью восполнения дефицита компетенций, связанных с развитием цифровых технологий, введением новых форм отчетности и т.п.
Модель 3 охватывает женщин, возвратившихся на работу после декрета и отпуска по уходу за ребенком. Здесь акцент сделан на восполнении дефицита компетенций и на организационной и социально-психологической адаптации.
Модель 4 подразумевает помощь сменившим направление деятельности (компетенции и адаптация). Модель 5 предполагает присмотр за работниками, перешедшими в другую медорганизацию или структурное подразделение (адаптация и при необходимости – компетенции). Модель 6 ориентирована на нуждающихся в помощи наставника при освоении новых технологий, оборудования, приемов диагностики, лечения и т.п.
Модель 7 – это наставничество в отношении всех медработников, за исключением категории «молодые специалисты», с целью преодоления эмоционального выгорания. Предполагается анкетирование сотрудников на этот счет, выделение групп, подвергающихся постоянному стрессу.
Нет комментариев
Комментариев: 1