Московских терапевтов, педиатров и врачей общей практики обучают этике общения с пациентами

27.02.2018
00:00
Обучение грамотному общению с пациентами начали проходить терапевты, педиатры, врачи общей практики и зав. отделением поликлиник столицы. На курсах в центре корпоративного развития Департамента здравоохранения Москвы докторам объясняют, какие фразы вызывают у пациента негативную реакцию, как мотивировать его к лечению и что нужно делать врачу, чтобы избежать профессионального выгорания.

Цель обучения — повысить качество общения с пациентами и развить пациентоориентированную корпоративную культуру в поликлиниках, сообщил руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. Образовательные курсы длятся от девяти до 16 часов и учитывают специализацию медработника. Например, для педиатра важно уметь найти правильный подход не только к родителям маленького пациента, но и к ребенку. В программах врачей общей практики особый упор делается на работу с возрастными группами и разное эмоциональное состояние больных. Заведующие отделениями прежде всего отрабатывают управленческие навыки. В одной группе обучаются 12–15 человек. Занятия проводят профессиональные психологи.  

В прошлом году обучение бесконфликтному общению прошли порядка 5 тыс. работников. Планируется, что в общей сложности образовательные курсы до конца 2018 г. закончат более 50 тыс. медсестер, врачей и главврачей, а также администраторов входных групп. 

За высокое качество обслуживания и вежливое этичное общение с пациентами столичные медучреждения награждают грантами. Денежное поощрение уже получили городская поликлиника № 132 на западе Москвы и диагностический центр № 3 на юго-востоке столицы. 

Нет комментариев

Комментариев: 3

Полякова Инна Константиновна
Вы практикующему врачу хотите рассказать, какие бывают пациенты и что вызывает негатив? И как повысить взаимопонимание? И что способствует выгоранию? Впрочем, есть один навык, который врач пока не тянет: -Пожалуйста, научите обслугу мотивировать хозяев на результат! Низкий вам поклон от всего врачебного сообщества.
Забелин Роман Андреевич
Как обычно бред сумасшедшего во всей красе. Врачей учат стелиться перед пациентом, ведь мы оказываем услугу, а не помощь. А пациент как говориться, всегда прав. Почему нет школ, или нет - исправительных учреждений, для агрессивных, неадекватных, не желающих лечиться и грубящих без причины врачу пациентов?
Мишанина Светлана Станиславовна
Очевидно, что комментарии выше - яркий пример медицинского персонала, кому срочно необходимо пройти данные курсы. "Замыленность" взглядов, находясь внутри ситуации, частая причина таких реакций. Никто не желает смотреть на себя со стороны, а только критиковать, все не так. Объективно, сервис в России в мед. учреждениях просто ниже некуда, но врачи считают, что они помощь оказывают, поэтому, можно и грубить и показывать свое настроение, в общем, терпите, пациенты, вы ведь зависимы от нас. И да, практикующему врачу одному из первых необходимо обновлять "базу данных" по психотипам поведения пациентов, учиться и никогда не считать, что он достиг потолка. Поменьше пафоса, товарищи врачи! Побольше объективности!
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.