Мособлдума предлагает муниципалитетам поддержать специалистов скорой помощи
Реформа скорой помощи, начавшаяся в 2015 г., в целом эффективна; возраст большинства машин автопарка не превышает 5 лет, построена станция скорой помощи в Балашихе, следующую возведут в Ногинске – в проекте бюджета на 2019 г. заложены средства, отметил Андрей Голубев.
За годы реформы система скорой помощи в Подмосковье претерпела серьезные изменения, сообщила замминистра здравоохранения региона Елена Утёмова. Работавшие до 2015 г. 26 разрозненных станций к концу 2016 г. объединили в 12, а затем к ним присоединили 62 отделения скорой помощи центральных районных и городских больниц. С 1 января 2018 г. в Подмосковье работает единая система оказания скорой медицинской помощи.
Сегодня в ней работает 871 врач, 3 697 человек среднего медперсонала, фельдшеров и медсестер, 42 – младшего медперсонала и более 2 500 водителей. В структуре областной станции 590 бригад – линейных, реанимационных, специализированных психиатрических, педиатрических, экстренных консультативных и фельдшерских. Однако кадровый вопрос еще не решен – предстоит набрать еще 30 бригад.
В 2018 г. на работу принято 64 врача, этому помогли меры социальной поддержки. Доплаты получают 413 человек, социальной ипотекой воспользовались 96, аренду жилья компенсируют 371-му. «Более 300 специалистов привлечены по программе «Земский фельдшер», работает и программа «Земский доктор», – сообщила Елена Утёмова.
За годы реформы существенно увеличился автопарк службы: приобретено 694 автомобиля, из которых 114 – улучшенной комплектации; в следующие два года будут приобретены еще 177 новых машин. Сейчас в области числится 715 машин скорой помощи.
Принятые меры снизили нагрузку на бригады – раньше каждая обслуживала 15 вызовов, сейчас –10,5, а к 2019 г. этот показатель сведут к 10. «В 95% случаев машины скорой помощи прибывают на место за 20 минут с момента обращения», – отметила замминистра.
К Единой диспетчерской службе сегодня подключено 118 станций и подстанций скорой помощи, сообщил замминистра здравоохранения Московской области Максим Семёнов. Автоматизированы все процессы – от поступления звонка до расчета количества лекарств. «Все вызовы содержатся в единой базе, на обработку одного уходит 2–3 минуты. Передача вызова машине производится в один клик, а маршрут рассчитывается с помощью сервиса «Яндекс.Пробки». Мы единственный регион, который применяет его в работе», – подчеркнул замминистра. Единая диспетчерская система 103 взаимодействует со службой 112 – вызовы перенаправляются и рассчитываются работниками диспетчерского центра.
«Скоро система будет распространена во всей области. В 2019 году планируем открыть Единый диспетчерский центр в Красногорске, оснастить бригады планшетами, начать рассылку гражданам смс-уведомлений о статусе их обращения и движения автомобиля», – сообщил Семёнов.
«Проделана большая работа. Депутаты видят, что количество жалоб на работу врачей, диспетчерской, на время выезда машин сократилось до единиц. В область возвращаются специалисты, которые перешли работать в Москву», – резюмировал Андрей Голубев.
По итогам «круглого стола» будут подготовлены рекомендации. «Как законодатели мы видим, над чем нужно работать. Так, стоит обратить внимание на поддержку медицинских кадров со стороны муниципалитетов», – отметил глава комитета.
Будут приняты меры и по проблеме начисления штрафов за нарушение машинами скорой помощи правил дорожного движения во время работы – их фиксируют камеры, затем в учреждения приходят квитанции. Мособлдума создаст реестр автомобилей скорой помощи, чтобы избежать таких ситуаций. «Думаю, мы проработаем этот вопрос с коллегами из Госдумы», – заключил Андрей Голубев.
Нет комментариев
Комментариев: 0