На Кубани записаться на прием к врачу-онкологу можно у лечащего врача
Сервис, созданный на основе решения «N3.Управление очередями» компании «Нетрика», позволяет пациенту записаться на консультацию к онкологу уже на приеме у лечащего врача, в момент получения направления. Не надо тратить на это дополнительное время, дозваниваться в регистратуру, колл-центр и т.п. До внедрения электронного документооборота управление потоками пациентов происходило по принципу «сколько направили, столько и приняли». Это приводило к неоправданным очередям и недовольству людей: приходилось организовывать приемы врачей в субботние дни, расширять выездные формы работы. Теперь в случае, когда в пределах установленных законом сроков свободных талонов на консультацию не окажется, больному предложат телемедицинскую консультацию.
«Консультация проводится в формате врач-врач, – рассказала порталу Medvestik.ru начальник МИАЦ МЗ Краснодарского края Ирина Рубцова. – Лечащий врач получает «второе мнение» у специалиста профильной медицинской организации, после чего принимает решение о направлении пациента в специализированное учреждение, например в краевой онкодиспансер. Сервис был в первую очередь внедрен в онкологии, так как больным с подозрением на онкологическое заболевание особенно важно как можно раньше провести диагностику и начать лечение. С таким диагнозом долго ждать нельзя».
Решение прошло апробацию в нескольких онкодиспансерах Краснодарского края. До конца этого года планируется подключить все медучреждения Краснодарского края. В планах – расширение функционала сервиса и подключение к нему ряда других служб, например, лабораторий диагностических исследований. Конечно, запустить несколько профилей сразу технически можно, но это создало бы огромную нагрузку на врачей и организаторов здравоохранения.
«Во-первых, чтобы внедрить электронный обмен направлениями, они должны создаваться в электронном виде в направляющем учреждении, – уточняет представитель компании «Нетрика» Игорь Башков. – Для этого врачи должны быть оснащены компьютерами, локальная медицинская система (МИС МО) должна поддерживать такую возможность, разработчики МИС должны доработать свои системы, чтобы обмениваться данными с региональным сервисом. В целевой организации процесс регистрации направления и приема пациента также изменится. Нужно время на обучение врачей и адаптацию, интеграцию информационных систем. Во-вторых, процесс направления пациента отличается в зависимости от профиля медицинской помощи. Существуют разные типы процессов. Например, при направлении на госпитализацию человек вначале записывается на прием в целевую медицинскую организацию для прохождения комиссии. Врач этой организации должен подтвердить наличие у пациента показаний, то есть обоснованность выдачи направления. Только после этого назначается плановая дата госпитализации. Такой процесс сейчас реализован в Санкт-Петербурге по профилю «Офтальмология: катаракта» на основе нашего сервиса. Если мы говорим о записи на консультацию как в Краснодарском крае, то здесь процесс другой: пациент может сразу получить талон к специалисту целевого медучреждения на конкретное время. Существуют и другие вариации».
В планах: доработка используемых в регионе МИС и максимальная интеграция с региональными и федеральными сервисами с целью максимального перехода на электронный документооборот.
В Краснодарском крае действует одна из крупнейших телемедицинских систем в России. Сеть насчитывает более 200 точек подключения, проводится свыше 7 тысяч консультаций в год. Телемедицинские услуги оплачиваются из средств ОМС.
Нет комментариев
Комментариев: 0