На развитие системы НМО будет выделено 10 млрд рублей
«Если мы пролистаем назад эти девять лет, станет очевидным: то, что мы планировали в начале пути, сегодня стало нашей реальностью», — заявила министр, оценивая итоги работы конференции за эти годы и развитие медицинского образования в целом.
В частности, Вероника Скворцова отметила успешный переход к новым профессиональным стандартам, что стало возможным в том числе и благодаря созданию симуляционных центров.
По ее словам, еще 2-3 года назад в вузах были представлены «обрывочные возможности симуляции». «Сегодня мы видим стройную логистическую цепочку в симуляционном обучении - от понимания анатомии и морфологии к возможностям симуляционных манипуляций, от робота и до больного», - сказала министр. Фактически симуляционные технологии пронизывают все этапы обучения будущих врачей.
Дистанционное образование также стало элементом реальности. За 2017 г. на портале НМО Минздрава РФ, где доступно 18 тыс. различных образовательных модулей, зарегистрированы более 300 тыс. врачей. Прошли дополнительное обучение с высоким коэффициентом полезного действия 150 тыс.
«На президентском совете по приоритетным проектам проект развития портала НМО получил поддержку, - рассказала глава Минздрава. - Более 10 млрд рублей будет выделено для развития портала, формирования на портале электронного тьюторства, что позволит врачам строить индивидуальные пути развития, выбирая те или иные образовательные программы и модули. Кроме того, в рамках приоритетного проекта развития системы НМО во всех федеральных округах и городах-миллионниках будут созданы многопрофильные аккредитационные центры, что позволит врачам не ездить через всю страну и проходить аккредитацию в своем регионе».
Министр также высоко оценила серьезную подготовку, проведенную вузами при внедрении системы аккредитации. «В 2017 году аккредитацию прошли около 31 тыс. выпускников, это дало первичному звену более 6 тыс. молодых специалистов: терапевтов, педиатров, стоматологов и т.д. – то, что было необходимо отрасли. Продолжается поэтапное внедрение аккредитации. В этом году впервые будут аккредитованы выпускники медицинских и фармацевтических колледжей. С 2019 года аккредитационные испытания будут проходить выпускники ординатуры. В этом направлении ведется серьезнейшая совместная работа профессиональных и образовательных сообществ по переходу на модульное образование в ординатуре и многоуровневую аккредитацию, позволяющую, с одной стороны, быстро приступать к выполнению определенных функций в практическом звене, с другой - бесконечно профессионально развиваться», - резюмировала Вероника Скворцова.
Нет комментариев
Комментариев: 2