Народный стандарт качества работы поликлиники представили на форуме ОНФ
Активисты ОНФ посетили более 1200 медучреждений, где совместно с пациентами проводили оценку комфортности и удобства работы поликлиник. Проведенный среди 13 500 граждан опрос показал, что зачастую людей беспокоит не качество медицинской помощи, а управленческие недоработки, проявляющиеся в плохой организации работы врачей, очередях на прием к специалистам, в проблемах с телефонной связью, маршрутизацией, отсутствием необходимого инвентаря или расходных материалов, равнодушием и невнимательностью медперсонала и т.д. При этом значительную часть этих вопросов можно решить при грамотном управлении.
Как отметил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков, «Народный стандарт» – это виденье потребителей и общественников того, какой должна быть современная российская поликлиника. В документе представлены рекомендации по организации помещений, территории поликлиники, работе регистратуры, по комфортности медучреждения для посетителей. Общественники при этом признают, что в отношении работы поликлиники действует множество документов, стандартов и указаний, посвященных санитарно-гигиеническим, организационным, кадровым материальным вопросам. Однако все они разрознены и не обеспечивают взаимодействия и исполнения требований. В результате, будет ли поликлиника работать качественно, зависит от медицинских управленцев.
«Народный стандарт качества работы поликлиники» создан в помощь администрациям медорганизаций, позволяя увидеть проблемы, которые волнуют людей. Начать нужно с обучения руководителей поликлиник, предлагая им управленческие знания для организации немедицинской работы, считают в ОНФ. Внедрение такого стандарта не повлечет дополнительных финансовых расходов, так как он во многом ориентирован на принятие качественных управленческих решений, не связанных с привлечением незапланированных бюджетных средств, сообщает пресс-служба ОНФ.
Нет комментариев
Комментариев: 0