Неправомерные требования оплаты лидируют среди нарушений прав пациентов
В десятку самых частых нарушений, вызывающих жалобы граждан, вошли: ненадлежащее качество медицинской помощи, превышение предельных сроков и несвоевременное ее получение, отказ в оказании медпомощи, несоблюдение ее доступности, ограничение доступности лекарств по ОМС, неправильное проведение профилактических мероприятий, недостатки в организации работы медорганизаций, приписки в медицинской карте, неэтичное поведение.
По словам Дмитрия Кузнецова, наибольшее количество жалоб – в Башкортостане, Татарстане и столичном регионе (Москва и Подмосковье). «Это связано не столько с низким качеством медпомощи, сколько с активной позицией застрахованных», – считает эксперт. В десятке регионов, лидирующих по жалобам пациентов, оказались также Санкт-Петербург, Самарская область, Красноярский край, Ростовская область, Хабаровский и Пермский края.
Дмитрий Кузнецов полагает, что итоги работы СМО с жалобами застрахованных позволяют прогнозировать снижение недовольства пациентов работой медицинских учреждений.
Эксперт напомнил, что с 28 мая 2019 г. вступили в силу новые правила ОМС (приказ Минздрава России от 28 февраля 2019 г. № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»). Они позволят более тщательно контролировать соблюдение прав застрахованных, совершенствовать электронное взаимодействие территориального фонда ОМС, страховых организаций и лечебных учреждений, осуществлять досудебную защиту прав застрахованного лица.
Нет комментариев
Комментариев: 0