Неудовлетворенность британцев здравоохранением достигла максимума
По данным, собранным Национальным центром социальных исследований, только 65% репрезентативной выборки из 3004 человек в Англии, Шотландии и Уэльсе, опрошенных осенью 2017 года, остались довольны услугами врачей общей практики, что является самым низким показателем с момента начала сбора соответствующей статистики в 1983 году. Этот показатель резко снизился с 80%, отмеченных еще в 2009 году. Уровень удовлетворенности упал на 7% только с 2016 по 2017 год, что, по мнению экспертов, отражало общественное недовольство в связи с все большими трудностями попасть на прием к врачу.
Сообщается, что респонденты в большей степени обеспокоены нехваткой персонала в NHS, длительными ожиданиями приема врача и средствами, выделяемыми на медицинское обслуживание.
Эксперты, проанализировавшие результаты исследования на основании опроса, заявили, что полученные данные указывают на то, что «общая практика находится в упадке». Снижение уровня удовлетворенности наблюдалось во всех возрастных группах. Число тех, кто сообщил, что полностью или вполне удовлетворен NHS в целом, снизилось до 6% в 2016 году до 57%, самого низкого показателя с 2011 года. При этом 68% респондентов заявили, что они удовлетворены качеством обслуживания NHS, 44% – отношением и поведением медицинского персонала.
«Несмотря на растущее давление на NHS, удовлетворенность службой здравоохранения оставалась высокой в последние годы, сохраняясь на уровне выше 60% в течение десятилетия. В прошлом году, однако, произошли изменения, – сказал главный экономист Nuffield Trust профессор Джон Эпплби (John Appleby). – Снижение удовлетворенности свидетельствует о том, что общественность обеспокоена NHS».
При этом представители Департамента здравоохранения и социального обеспечения заявили, что только в прошлом году «NHS была оценена как лучшая и безопасная система здравоохранения в мире независимыми экспертами, и, как указывает этот отчет, большинство пациентов удовлетворены NHS».
Нет комментариев
Комментариев: 0