Новый механизм поддержки отечественного производителя медизделий осложнит жизнь клиник
«По сравнению с прошлой редакцией пороговые значения лотов при закупке медизделий выросли в три раза, но лучше от этого не стало», — отмечает главный юрист экспертно-консультационного центра Института госзакупок Алексей Федоров.
Предлагаемый порог в 300 тыс. руб. экономически и организационно не оправдан и влечет существенное увеличение трудозатрат заказчика, убежден Федоров.
«В среднем одна медицинская организация ежегодно закупает от 2 тыс. до 10 тыс. различных номенклатурных позиций медицинских изделий, — поясняет эксперт. — В случае принятия предлагаемого постановления количество закупок вырастет на несколько тысяч у каждой организации, которая проводит закупки по Федеральному закону № 44-ФЗ. Можно предположить, что введение этого порога скорее увеличит число закупок у единственного поставщика, нежели приведет к расширению возможностей отечественного производителя».
Проект постановления предусматривает установление регулирования с превышением полномочий правительства, предоставленных законом № 44-ФЗ «О контрактной системе», добавляет эксперт. В законе, в частности, сказано, что правительство вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (п.2 ч.29 ст.34), тогда как в проекте нового постановления установлено, что «не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов».
Ну и самое главное — в пояснительной записке к законопроекту отсутствует хоть какое-то подтверждение того, что предлагаемый механизм поддержки отечественного производителя приведет к сколь-нибудь значимому увеличению доли российской продукции в закупках. Нет никакой статистики, которая бы доказывала, что в монолотах они побеждают чаще, чем в смешанных, указывает Федоров.
Обсуждение законопроекта продлится до 13 апреля.
Нет комментариев
Комментариев: 0