Пациентам доверят искать неточности в отчетах о медпомощи по ОМС

12.01.2021
18:37
В 2021 году граждане будут получать отчеты о полученной медпомощи на портале Госуслуг, к пилотному проекту подключат Московскую и Белгородскую области и Башкортостан. Подобный сервис функционирует в Москве с 2015 года.

Пациенты будут получать отчеты об оказанной медицинской помощи по полису ОМС через портал Госуслуг. Об этом сообщили в Федеральнои фонде ОМС «Российской газете». К пилотному проекту подключат несколько регионов: Московскую и Белгородскую области, Республику Башкортостан.

Информация будет автоматически поступать в личный кабинет сервиса «Мое здоровье». Граждане смогут ознакомиться с перечнем оказанных медицинских услуг и их стоимостью. Если обнаружатся несоответствия, пациент сможет сформировать и отправить электронное сообщение в территориальный фонд ОМС, и тот будет вправе провести проверку в медучреждении, к которому возникнут претензии.

На сайте Московского фонда ОМС (МГФОМС) подобный сервис действует с 2015 года. В 2019 году по результатам рассмотрения электронных жалоб москвичей МГФОМС вернул в бюджет более 1 млн руб. В то же время в фонде отмечают, что в действительности подтверждается меньше половины обращений: как правило, пациенты просто не знают деталей работы ЛПУ. Например, счет за лабораторные исследования выставляет централизованная лаборатория, а не поликлиника, к которой прикреплен пациент; увидев в личном кабинете название незнакомого учреждения, пользователи направляли жалобы в территориальный фонд, объяснил директор МГФОМС Владимир Зеленский.

Как Федеральный фонд планирует проверять достоверность жалоб пациентов, в сообщении не уточняется.

«МВ» направил запрос в ФОМС.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.