Пациентам доверят искать неточности в отчетах о медпомощи по ОМС
Пациенты будут получать отчеты об оказанной медицинской помощи по полису ОМС через портал Госуслуг. Об этом сообщили в Федеральнои фонде ОМС «Российской газете». К пилотному проекту подключат несколько регионов: Московскую и Белгородскую области, Республику Башкортостан.
Информация будет автоматически поступать в личный кабинет сервиса «Мое здоровье». Граждане смогут ознакомиться с перечнем оказанных медицинских услуг и их стоимостью. Если обнаружатся несоответствия, пациент сможет сформировать и отправить электронное сообщение в территориальный фонд ОМС, и тот будет вправе провести проверку в медучреждении, к которому возникнут претензии.
На сайте Московского фонда ОМС (МГФОМС) подобный сервис действует с 2015 года. В 2019 году по результатам рассмотрения электронных жалоб москвичей МГФОМС вернул в бюджет более 1 млн руб. В то же время в фонде отмечают, что в действительности подтверждается меньше половины обращений: как правило, пациенты просто не знают деталей работы ЛПУ. Например, счет за лабораторные исследования выставляет централизованная лаборатория, а не поликлиника, к которой прикреплен пациент; увидев в личном кабинете название незнакомого учреждения, пользователи направляли жалобы в территориальный фонд, объяснил директор МГФОМС Владимир Зеленский.
Как Федеральный фонд планирует проверять достоверность жалоб пациентов, в сообщении не уточняется.
«МВ» направил запрос в ФОМС.
Нет комментариев
Комментариев: 0