Пациенты сообщили о перебоях с получением обезболивающих во время новогодних каникул
«Сегодня пыталась уговорить подстанцию «скорой» в Ленобласти обезболить пациентку морфином. Невозможно ни уговорить, ни успокоить, объяснив, что это не просто их право, но и обязанность. Паника и страх, и за ними ничего не слышно и не видно. Да еще, со слов, две ампулы на все новогодние праздники», – написала она.
По данным учредителя и президента благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера», директора Московского многопрофильного центра паллиативной помощи Департамента здравоохранения Москвы Анны Федермессер, в Москве такой проблемы нет. «Перед праздниками собрали всех главврачей и сказали: от жалобы на боль до решения вопроса, чтобы прошло не более двух часов», – уточнила она.
Анна Федермессер даже предложила провести встречу с руководителем Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга. В конце декабря эксперты благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» представили результаты работы первого года «горячей линии» помощи неизлечимо больным людям, которая начала работать с октября 2016 года. К настоящему времени на нее поступило более 5600 звонков. Около трети из них были связаны с обезболиванием, когда препарат не выписывают или он не помогает.
«Пациенты и их родственники до сих пор не знают о своих правах и не умеют заявлять о них, зачастую не могут добиться помощи даже в критической ситуации. К сожалению, эти звонки также свидетельствуют о том, что не все медики умеют правильно лечить боль, а боль, как и любое другое заболевание, необходимо лечить, при этом у медиков сохраняется страх ответственности за ошибочные действия при выписке наркотических обезболивающих», – рассказали в фонде.
Нет комментариев
Комментариев: 0