Пациенты стоматологий выбирали частные клиники за отсутствие очередей и качество услуг
Почти 70% пациентов стоматологических клиник назвали основной причиной, по которой они выбрали для получения профильной помощи частную медорганизацию, качество лечения и доступность. Такие данные были получены в ходе социологического исследования, которое провела Владимирская областная медико-стоматологическая ассоциация (результаты есть в распоряжении «МВ»).
Анонимный опрос проводился в период с 14 ноября 2022 года по 14 января 2023 года среди пациентов 70 стоматологических клиник Владимира, Владимирской и Рязанской областей. В исследовании приняли участие 10 тыс. человек в возрасте 18 лет и старше. Обработаны анкеты 8812 участников, из них 5825 женщин (66%). Пациентов просили оценить удовлетворенность медицинской помощью, дискомфорт от посещения стоматологов, причины выбора частной или государственной медорганизации, ценовую политику клиник. При этом на каждый вопрос можно было дать только один ответ. |
Частные клиники выбрали за качество лечения 43,9% участников опроса (3868 человек), за доступность, отсутствие очередей и возможность быстро попасть на прием — 26,4% (2326). Еще 1613 респондентов (18,3%) указали хороший сервис, 11,4% (1005 человек) отметили использование современного оборудования и технологий.
Чуть более половины опрошенных (50,5%) сообщили, что не ощутили изменений в стоимости медицинских услуг в 2022 году. Почти 40% сообщили, что их расходы выросли, а 10% заявили, что стоимость услуг стала ниже.
Большинство респондентов (71,1%) не испытывают какого-либо дискомфорта при визите к дантисту. Негативный опыт посещения стоматологической клиники имеют 38,3% россиян. Только 43% опрошенных сообщили, что посещают стоматолога один раз в год или чаще.
«Несмотря на то, что по базовым правилам посещать стоматолога надо не реже одного раза в полгода, даже если у вас ничего не болит, почти половина (40,1% опрошенных) идут к врачу, только если их что-то беспокоит. Невзирая на то, что стоматологии обеспечены современными материалами, в том числе и анестетиками, 28,9% пациентов испытывают дискомфорт при посещении», — прокомментировал результаты опроса президент Владимирской областной медико-стоматологической ассоциации Дмитрий Малянов.
В организации расценили как положительный факт, что только 38,6% респондентов посчитали цены на платные стоматологические услуги завышенными. «Хотя ассоциация никак не может влиять на участников рынка, мы констатируем, что ценовая политика построена грамотно. Необоснованного повышения цен не произошло, несмотря на то, что стоимость расходных материалов и оборудования значительно выросла», — отметил Малянов.
Любопытно также, что 81,7% опрошенных не видят необходимости ужесточать ответственность для медицинских работников, в том числе уголовную, за некачественное лечение.
Опрос компании «СберСтрахование» в марте прошлого года показал, что россияне охотнее всего готовы платить за услуги стоматологов (36%), кардиологов (20%) и неврологов (13%). Только 6% респондентов заявили о желании тратить на платную медицинскую помощь более 100 тыс. руб. в год.
По данным агентства BusinesStat, количество стоматологических приемов в России в 2020 году сократилось на 11,6% по сравнению с 2019 годом. Прогнозировалось, что в условиях снижения доходов населения этот сектор медицинского бизнеса продолжит стагнировать.
Нет комментариев
Комментариев: 0