Уровень передачи нового коронавируса SARS-CoV-2 от матери плоду, вероятно, выше текущей оценки в 2—8%. Об этом говорит недавнее исследование, основанное на серологических анализах пуповинной крови.
«Скрининг пуповинной крови — это потенциальный инструмент выявления инфицированных или контактировавших с SARS-CoV-2 новорожденных, за состоянием которых стоит наблюдать на предмет долгосрочных последствий», — сказала во время конференции Эми Йе из Университета Южной Калифорнии.
Исследователи взяли образцы пуповинной крови более чем 500 матерей в период с октября 2021 года по апрель 2022 года и проверили на наличие антител IgG к трем антигенам SARS-CoV-2: нуклеокапсидному белку (N), рецептор-связывающему домену (RBD) и спайковому белку (S1). Выявленные антитела к N, RBD и S1 белкам указывали на естественное заражение, положительный результат только на RBD или S1 — на вакцинацию.
Ученые изучили 384 образца пуповинной крови, давших положительный результат на антитела IgG. Доля положительных реакций на антиген RBD, указывающий на то, что иммунитет достался матери от перенесенной в прошлом инфекции или вакцинации, составила 85,4%. Среди этих «RBD-положительных» образцов 60,7% дали отрицательный результат на проверку реакции к антигену N.
Остальные 39,3% проб дали положительный отклик на антитела IgG к антигену N и предполагали наличие материнской инфекции. Исследователи оценили эти 129 образцов на наличие антител IgM и IgA против RBD и обнаружили, что их уровень достаточно высок. Это указывает на то, что вероятность возможной передачи инфекции от матери ребенку может достигать 12,4%.
Педиатрам стоит рассмотреть возможность обследования детей с подозрением на сотрясение мозга на предмет возможных проблем со зрением. С заявлением о необходимости рекомендовать такой скрининг в Американскую академию педиатрии обратилась команда под руководством Кристины Мастер из Детского госпиталя Филадельфии.
Многие врачи упускают из вида возможное ухудшение зрения при работе с детьми, перенесшими черепно-мозговую травму, в то время как такие последствия могут существенно повлиять на успехи ребенка в школе и его повседневную жизнь, считает Мастер.
До 40% молодых пациентов с сотрясением в анамнезе испытывают такие симптомы, как нечеткость зрения, чувствительность к свету и диплопия. Это происходит из-за того, что травма влияет на нервные пути зрительной системы и нарушает основные функции, например, способность переносить фокус с удаленного предмета на ближний.
В своем заявлении Мастер и ее коллеги рекомендуют не только задавать детям максимально конкретные вопросы об ухудшении зрения, но и проверять способность пациентов отслеживать движущийся объект и сохранять фокус на изображении во время движения.
Доля связанных с опиодами смертей среди детей раннего возраста в США удвоилась с середины 2000-х, отражая распространение эпидемии употребления этих веществ взрослыми. Вклад препаратов в детскую смертность продолжает увеличиваться, говорится в результатах исследования, представленного на конференции.
«Что поразительно, эпидемия отравлений опиоидами не пощадила в нашей стране младенцев и маленьких детей», — сказал клинический ординатор неотложной помощи в Детском госпитале Филадельфии Кристофер Гоу.
Гоу и его коллеги проанализировали данные о детской смертности в 40 штатах, сосредоточив внимание на детях в возрасте до 5 лет, которые умерли от отравления в 2005—2018 годах. За этот период от отравления погиб 731 ребенок. В 47% случаев причиной были опиоиды. Более 4 из 10 случаев (42%) — дети до 1 года.
Для сравнения: в 2005 году доля смертей от отравления этими веществами среди маленьких детей оценивалась в 24%.
Чаще всего отравления происходили дома (61%), причем в большинстве случаев ребенок находился под присмотром (71%). Примерно в четверти эпизодов (28,5%) малыш был непосредственно в поле зрения взрослого.
«Следить за ребенком сложно. Дети постоянно исследуют мир и передвигаются. Ребенок может найти на полу упавшее лекарство, которое не видит взрослый, или залезть в сумку, когда взрослый отвернулся. Отравление происходит за секунды», — подчеркнул Гоу.
В реальности невозможно наблюдать за детьми и находиться на расстоянии вытянутой руки каждую минуту, поэтому семьям нужно постоянно быть готовым к нештатной ситуации и наравне с номером экстренной помощи иметь телефон токсикологической службы.
Педиатрам стоит отказаться от стратегий, отводящих главную роль в борьбе с лишним весом подсчету калорий. Специалистам стоит распознавать поведенческие, физические, экологические и генетические факторы, способствующие ожирению, заявил в своем выступлении на конференции профессор Джозеф Скейтон из Медицинской школы Университета Уэйк Форест в Северной Каролине.
«Мы привыкли рассматривать проблему ожирения как результат личной ответственности — «вы сами сделали это с собой» — но если вы посмотрите, как устроена наша жизнь, то увидите: продовольственная система, политика, социальные и экологические изменения вызвали сдвиги в нашем поведении», — считает Скейтон.
По мнению ученого, врачи при работе с такими пациентами должны учитывать существующие в отношении ожирения стереотипы. «Дети и взрослые с избыточным весом обычно изображаются в негативном ключе. Появляется все больше свидетельств того, что предвзятость только увеличивает заболеваемость ожирением», — говорит Скейтон.
Педиатр советует своим коллегам прислушиваться к проблемам своих пациентов и составлять индивидуальные планы действий для них. Скейтон также призвал врачей внимательно относиться к признакам расстройства пищевого поведения, о которых может сигнализировать диета, подтрунивания или чрезмерные разговоры о весе дома, а также чтение недостоверной информации о питании в интернете. «Ваша работа — информировать людей об опасностях ненаучных публикаций», — заметил медик.
Нет комментариев
Комментариев: 0