Отечественные 3D-импланты межпозвонковых дисков могут «напечатать» в 2020 году

06.12.2018
282

Стартап Северо-Западного центра трансфера технологий «3D-кейджи», который входит в сеть наноцентров Фонда инфраструктурных и образовательных программ Роснано (Санкт-Петербург), анонсировал разработку первых в России кейджей для замещения поврежденных межпозвонковых дисков. Зарегистрировать линейку серийных титановых 3D-кейджей компания планирует к 2020 г.

Фото: Роснано

Отечественные импланты станут альтернативой иностранным в ходе операций по стабилизации позвоночника при артритах, остеохондрозе, грыжах и т.д.

Соглашение о разработке, производстве и продажах серийных межпозвонковых кейджей подписано в рамках Недели здравоохранения в Москве. Российской площадкой для производства кейджей выступает TEN MedPrint из группы компаний Technospark (Троицк, Москва) – контрактный производитель серийных и индивидуальных медицинских изделий на базе аддитивных технологий.

Стартапу не потребуется закупать и налаживать дорогостоящее оборудование – это позволит значительно снизить себестоимость и ускорить выход продукта на рынок. Инвестиции в проект не раскрываются.

Клиническая потребность в кейджах в России составляет 10–15 тыс. в год, компания рассчитывает занять долю не менее 5 тыс. Во время операции поврежденный межпозвонковый диск замещается твердым кейджем, который удерживает один позвонок над другим на нужном расстоянии, фиксируя сегмент позвоночника и снимая боль. Со временем позвонки срастаются с кейджем в единый костный блок. Уже на второй день после операции пациент может вставать, а меньше чем через неделю его выписывают домой. Такие кейджи не требуют замены на протяжении всей жизни.

«Поскольку наша задача – вывести продукт на рынок в кратчайшие сроки, мы не делаем разработку с нуля, а опираемся на последние опубликованные западные исследования. На данный момент большую часть рынка кейджей в России занимает иностранная продукция. Для хирургии импортозамещение – это возможность независимости от курсов валют, ограничивающих условий и сроков поставки продукции», – отметила генеральный директор «3D-кейджи» Ольга Воблая.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Партнеры

Яндекс.Метрика