Полноценную путевку в санаторий могут позволить себе жители только 9 субъектов РФ

01.02.2017
00:00
Одной среднестатистической российской зарплаты хватит только на 9 дней санаторно-курортного отдыха. Жителям лишь девяти регионов страны средней зарплаты хватит на полноценную двухнедельную путевку. Это Чукотский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа, Сахалинская и Магаданская области, Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и Тюменская область, а также Москва.

Такие данные приводит Ассоциация оздоровительного туризма, проанализировавшая  доступность санаторно-курортного отдыха для жителей России. Расчет производился исходя из средней стоимости двухнедельной путевки на одного человека (включая одноместное размещение, питание и стандартный набор оздоровительных и лечебных процедур) - 55 155 рублей. Соответственно, стоимость одного дня пребывания – 3940 рублей.

В 35 субъектах на одну среднюю зарплату жителям удастся отдохнуть в санатории меньше недели. Примечательно, что среди субъектов, в которых средней зарплаты не хватит даже на неделю, оказались крупнейшие курортные регионы, такие как Ставропольский край, Алтай и Республика Крым. Но общеизвестно, что заметный эффект от оздоровительного отдыха можно получить только при условии прохождения программы длительностью не меньше 14 дней. Классическая же программа предполагает 21 день, однако ее может позволить себе еще меньшее число россиян.

В результате, по данным ассоциации, российские здравницы посещает порядка 6 млн человек ежегодно. И в последние годы поток пациентов не растет, что обусловливает низкие темпы развития рынка. «В деньгах в 2015 году по сравнению рынок  вырос всего на 10%. В то время как рынок внутреннего туризма за тот же срок прибавил 30%. Данных за 2016 года еще нет, но не думаю, что они будут сильно отличаться. И даже в наиболее успешных санаториях средняя продолжительность пребывания составляет 11-12 дней. Конечно, если речь идет о санаторно-курортном лечении, лучше ехать хотя бы на 14 дней. Это минимальный срок для того, чтобы пройти необходимое лечение. Но из стремления заработать сами санатории продают и короткие курсы, особенно, если они не позиционируют себя как  медицинское учреждение», - рассказала «МВ» директор маркетингового агентства «Виват здоровье» Марина Шевчук.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.