Правительство перекроит финансирование госпрограммы «Развитие здравоохранения»
Финансовое обеспечение государственной программы «Развитие здравоохранения» до 2024 года увеличат почти на 398 млрд руб. На реализацию федеральных и ведомственных проектов потратят дополнительно 41 млрд руб. Изменения в финансовых показателях программы, с которыми ознакомился «МВ», отражены в проекте постановления правительства, разработанном Минздравом и представленном для общественного обсуждения на regulation.gov 4 декабря.
Основные корректировки затронут период 2021–2024 годов. Общий объем финансового обеспечения программы в 2021 году составит свыше 5,1 трлн руб. – на 244,2 млрд руб. больше планируемого, увеличение произойдет в основном за счет трансферта из федерального бюджета. В 2022 году на реализацию мероприятий программы добавят 177 млрд, в 2023-м – 39,9 млрд руб, в 2024-м финансирование, наоборот, снизят – на 63,5 млрд руб.
Как следует из проекта документа, Минздрав отказался от идеи финансирования проектов из внебюджетных источников. Согласно действующему паспорту госпрограммы, 2020 год должен был стать единственным, когда средства на их реализацию – 117 млн руб. – планировалось привлечь «на стороне».
В структуру госпрограммы «Развитие здравоохранения» входят нацпроект «Здравоохранение», а также два федеральных проекта (ФП), реализующихся в рамках нацпроекта «Демография»: «Укрепление общественного здоровья» и «Старшее поколение». Кроме того, в процессную часть госпрограммы включены 24 ведомственные целевые программы (ВЦП), разработанные на основе отдельных мероприятий. |
Финансовое обеспечение программы
Статья программы |
Актуальная редакция |
Предлагаемые изменения |
+/- |
Общий объем финансового обеспечения государственной программы, всего: |
31 811 979 585,21 тыс. руб. |
32 209 781 500,17 тыс. руб. |
+397 801 914,96 тыс. руб. |
2020 год |
4 825 966 937,15 тыс. руб. |
4 825 849 937,15 тыс. руб. |
–117000 тыс. руб. |
2021 год |
4 900 833 601,93 тыс. руб. |
5 145 046 755,67 тыс. руб. |
+244 213 153,74 тыс. руб. |
2022 год |
5 064 800 155,77 тыс. руб. |
5 242 137 299,82 тыс. руб. |
+177 337 144,05 тыс. руб. |
2023 год |
4 846 526 820,21 тыс. руб. |
4 886 412 862,40 тыс. руб. |
+39 886 042,19 тыс. руб. |
2024 год |
4 743 864 680,55 тыс. руб. |
4 680 347 255,53 тыс. руб. |
–63 517 425,02 тыс. руб. |
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, всего: |
4 593 597 921,4 тыс. руб. |
166 224 123,20 тыс. руб. |
+572 626 201 тыс. руб. |
2020 год |
847 476 749,3 тыс. руб. |
847476749,3 тыс. руб. |
– |
2021 год |
787 640 927,9 тыс. руб. |
965 077 231,20 тыс. руб. |
+177 436 303,3 тыс. руб. |
2022 год |
788 095 192,1 тыс. руб |
947 430 002,60 тыс. руб |
+159 334 810,5 |
2023 год |
675 600 000 тыс. руб. |
11 455 088,00 тыс. руб. |
+235 855 088 |
2024 год |
677 600 000 тыс. руб. |
677 600 000 тыс. руб. |
– |
Объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего: |
17 026 901 582,5 тыс. руб. |
17 354 032 282,30 тыс. руб. |
+327 130 699,8 тыс. руб. |
2020 год |
2 368 610 870,2 тыс. руб. |
2 368 610 870,2 тыс. руб. |
– |
2021 год |
2515867774,7 тыс. руб. |
2 545 373 244,50 тыс. руб. |
+29 505 469,8 тыс. руб. |
2022 год |
2652635258,7 тыс. руб. |
2 657 988 131,30 тыс. руб. |
+5 352 872,6 тыс. руб. |
2023 год |
2652635258,7 тыс. руб. |
2 798 771 437,40 тыс. руб. |
+146 136 178,7 тыс. руб. |
2024 год |
2652635258,7 тыс. руб. |
2 798 771 437,40 тыс. руб. |
+146 136 178,7 тыс. руб. |
Объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов РФ, всего: |
10 191 363 081,31 тыс. руб. |
9 689 525 094,27 тыс. руб. |
–501 837 987,04 тыс. руб. |
2020 год |
1 609 762 317,65 тыс. руб. |
1 609 762 317,65 тыс. руб. |
– |
2021 год |
1 597 324 899,33 тыс. руб. |
1 634 596 279,97 тыс. руб. |
+37 271 380,64 тыс. руб. |
2022 год |
1 624 069 704,97 тыс. руб. |
1 636 719 165,92 тыс. руб. |
+12 649 460,95 тыс. руб. |
2023 год |
1 518 291 561,51 тыс. руб |
1 176 186 336,60 тыс. руб |
–342 105 224,91 тыс. руб |
2024 год |
1413629421,85 тыс. руб. |
1 203 975 818,13 тыс. руб. |
–209 653 603,72 тыс. руб. |
Объем средств из внебюджетных источников, всего: |
117000 тыс. руб. |
0,0 |
–117000 тыс. руб |
2020 год |
117 000 тыс. руб. |
0,0 |
–117 000 тыс. руб. |
2021 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2022 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2023 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2024 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
При росте общего объема финансирования госпрограммы денег на реализацию относящихся к ней федеральных и ведомственных проектов в 2021 году будет выделено меньше на 19 млрд руб. Авторы документа ожидают сокращения средств на ФП и ВЦП из всех источников: федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов. В перспективе запланирован рост расходов по этому направлению: в 2022 году – на 17 млрд руб., в 2023-м – на 21,9 млрд, в 2024 году – на 21 млрд руб.
Отметим, что финансирование из внебюджетных фондов планируется снижать ежегодно, общий объем сокращения трансфертов – 12,6 млрд руб.
Основой для разработки государственной программы «Развитие здравоохранения» служит Стратегия развития здравоохранения в РФ. Действующая стратегия была утверждена указом президента в июне 2019 года. На этой неделе правительство утвердило план мероприятий по ее реализации. Документ предусматривает внедрение новых технологий, повышение доступности медпомощи, модернизацию больниц и поликлиник, развитие паллиативной помощи, предотвращение опасных заболеваний и обеспечение биологической безопасности.
Нет комментариев
Комментариев: 0