Путин подписал законы о федеральном бюджете и бюджете ФОМС на 2023–2025 годы

06.12.2022
09:00
Здравоохранение получит из всех бюджетов в 2023 году 6,17 трлн руб. При этом расходы федерального бюджета не преодолеют планку в 1% ВВП до 2025 года.
Фото: kremlin.ru

Президент России Владимир Путин подписал законы о федеральном бюджете и бюджете Федерального фонда ОМС (ФОМС) на 2023–2025 годы. После значительного увеличения финансовых вливаний в отрасль в 2020 году динамика расходов на отрасль в предстоящую трехлетку выглядит скромной.

По данным Счетной палаты, расходы из всех бюджетов бюджетной системы на здравоохранение составят в 2023 году 6,17 трлн руб. Из них свыше 1,5 трлн руб. запланировано в федеральном бюджете, включая 1,208 трлн руб. на госпрограмму «Развитие здравоохранения» и 311,7 млрд руб. – на нацпроект «Здравоохранение». Расходы ФОМС составят 3,2 трлн руб., региональные бюджеты профинансируют отрасль в следующем году в общем объеме 1,4 трлн руб. 

Расходы ФОМС в 2023 году впервые превысят 3 трлн руб. Это на 14% больше в сравнении с текущим годом – 2,8 трлн руб. Увеличение в основном произойдет за счет увеличения объема субвенций бюджетам территориальных фондов на финансирование оказания медицинской помощи по программе ОМС на 11,6% – до 2,7 трлн руб.

По оценкам экономистов, расходы федерального бюджета на финансирование отрасли в структуре ВВП не превысят в 2023—2025 годы 0,9%, сообщал «МВ». Это меньше по сравнению с 1,12% в 2021 году и оцениваемому в текущем году показателю в 1,05%. В расходах консолидированного бюджета доля здравоохранения составит в 2023 году 4,9% к ВВП, увеличившись к 2022 году на 16% (4,5% ВВП), но дальше останется фактически на этом уровне.

Основными последствиями ужесточения бюджетных ограничений станут сокращение объема инфраструктурных проектов в рамках нацпроекта «Здравоохранение» и отказ от ряда ранее планируемых расширений государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, прежде всего в сегменте лекарственного обеспечения.

В зоне риска, по мнению экспертов РАНХиГС, находятся региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения и финансовое обеспечение помощи онкобольным в соответствии с клиническими рекомендациями, объемы финансирования которых сохранены на ранее утвержденном уровне при высокой вероятности роста потребности в средствах. При этом резкое удорожание оборудования и стройматериалов уже привело к нарушению графика сдачи объектов «первички» в 2021 году. Аналогичная проблема существует для базовой программы ОМС, темпы увеличения подушевого норматива финансового обеспечения которой, предусмотренные бюджетом ФОМС, второй год подряд не покрывают фактического уровня инфляции.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.