Регулятор переработал критерии для включения частных клиник в систему ОМС

Минздрав России отредактировал критерии допуска частных клиник, претендующих на работу со средствами ОМС. «МВ» ознакомился с новой версией проекта постановления правительства, которая была разослана участникам индустрии для общественного обсуждения.
Вместо требования о полном отсутствии нарушений в части объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС за последние два года в новой редакции указано, что для медорганизации достаточно не иметь за этот период нарушений, которые по результатам проверок привели к ухудшению состояния здоровья пациента, создавали риск прогрессирования имеющегося заболевания или возникновения нового, а также не иметь «признаков искажения сведений, представленных в медицинской документации».
В то же время для медорганизаций, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации и претендующих на участие в территориальной программе ОМС, теперь требуется иметь лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Этого условия не было в более ранней редакции проекта.
Пункт о минимальном трехлетнем стаже работы на рынке для новичков, претендующих на участие в терпрограмме ОМС, также сохранен.
Количество дизлайков на первую версию «критериев» в четыре раза превысило количество одобрений. В сводке предложений эксперты отмечают, что проект в случае его принятия окажет негативное влияние на социально-экономическое развитие субъектов РФ, так как фактические его выгодоприобретатели не пациенты, а региональные государственные учреждения здравоохранения, которые сейчас серьезно уступают частной медицине по уровню сервиса.
«Проект сырой и служит реализации изначально порочной концепции максимального выведения частной медицины из системы ОМС. Предлагаемые критерии служат узаконению произвола чиновников на местах», — отметил один из участников обсуждения [в примечаниях разработчиков отмечено, что его мнение учтено частично]. По его мнению, это приведет к снижению доступности помощи по полису ОМС, увеличению личных расходов граждан и появлению дополнительных коррупционных рисков при распределении средств ОМС и проведении контрольных проверок частных медорганизаций.
«Сама идея государственного регулирования и отсева недобросовестных поставщиков медицинских услуг может способствовать рациональному расходованию средств ОМС и улучшению качества оказания медицинской помощи. Но в нынешнем виде проект принимать нельзя. Возможное негативное влияние — ухудшение качества и доступности медицинской помощи, увеличение расходных обязательств для создания и замещение выпадающей инфраструктуры медицинских организаций, исключенных из программы обязательного медицинского страхования по территориальной программе обязательного медицинского страхования», — полагают в Ассоциации медицинских организаций по нефрологии и диализу (АМОНД).
Участники индустрии обращают внимание на то, что большой перечень критериев возложен на личное усмотрение органов государственной власти субъекта РФ. В частности требование о наличии потребности в регионе вида помощи не имеет параметров оценки и непрозрачно — возникает риск злоупотребления регуляторными функциями. Критерий по полному отсутствию нарушений за два года не исполним ни для государственных больниц, ни для частных организаций.
Государственный сектор медицины рискует ввиду отсутствия необходимого медоборудования просто не справиться с обеспечением непрерывного оказания помощи всем нуждающимся в ней пациентам. В случае ухода частных клиник из территориальных программ ОМС организация новых ЛПУ государственной формы потребует дополнительного финансирования, что повысит нагрузку на бюджеты. Это может существенно снизить доступность и качество медицинской помощи пациентам, особенно в «узких» сегментах: в нефрологии, ВРТ, отмечают критики документа.
Как ранее заявили «МВ» в пресс-службе Федерального фонда ОМС, основная цель предлагаемых изменений – не ограничение конкуренции, а повышение доступности и качества медпомощи. Новые критерии направлены на создание единых, прозрачных и понятных условий для всех участников системы – как государственных, так и частных. Так, требования к наличию опыта работы призвано обеспечить оказание помощи стабильными, устойчивыми медорганизациями с наработанной практикой. Требование к отсутствию нарушений – базовый фильтр, отсеивающий недобросовестных исполнителей и стимулирующий всех участников строго соблюдать законодательство в интересах пациента. |
Другие мнения участников индустрии на эту тему «МВ» приводил здесь.
Нет комментариев
Комментариев: