Роботы-хирурги борются за место в операционных
Согласно прогнозам, в ближайшие пять лет каждая третья операция в США будет выполнятся с помощью роботизированных систем. Компании-производители, занимающиеся разработкой новых роботов, планируют также расширять географию своего присутствия — в Индии, Китае и на других развивающихся рынках.
Лидером рынка роботизированной хирургии долгое время остается Intuitive Surgical Inc., с более чем 3 600 аппаратами DaVinci по всему миру. Количество операций с использованием DaVinci во втором квартале 2016 года возросло на 16% по сравнению с прошлым годом.
Несмотря на то, что роботизированная система в среднем обходится в $1,5 млн и подразумевает дальнейшие расходы на обслуживание, страховые компании тратят на операции с использованием таких систем не больше, чем на другие минимально-инвазивные операции, например, лапароскопию.
Перспективный рынок хирургической робототехники становится привлекательным и для других крупных компаний, таких как Medtronic, Johnson&Johnson и Google, готовых составить конкуренцию лидеру, разрабатывая роботов нового поколения. Verb Surgical Inc (предприятие Johnson&Johnson и Google) инвестирует в разработку около $250 млн в стремлении создать более быструю и простую в использовании систему. А Medtronic планирует презентовать своего хирургического робота до середины 2018 года.
Новые роботы-хирурги должны превзойти лапароскопические операции, а для этого системы, помимо прочего, должны обеспечить хирургу возможность почувствовать ткани организма удаленно с помощью тактильных сенсорных систем. И, конечно, новое поколение хирургических роботов должно быть финансово привлекательным для больниц, еще не инвестировавших в DaVinci.
Нет комментариев
Комментариев: 0