Роспотребнадзор сообщил о росте числа обращений граждан из-за платных медуслуг
В 2022 году пациенты стали чаще жаловаться в Росздравнадзор по вопросам, связанным с предоставлением платных медицинских услуг. Количество таких обращений выросло на 18,9% по сравнению с предыдущим годом, но только 13,5% из них были признаны обоснованными, следует из доклада Роспотребнадзора. Больше всего жалоб по направлениям стоматологической помощи (21,5%), акушерству и гинекологии (4,4%) и косметологии (4,4%).
В территориальные органы Роспотребнадзора в прошлом году поступило 13 808 обращений, касающихся защиты прав потребителей в сфере медицинских услуг. Это на 32,8% меньше, чем в 2021 году (20 572). Наибольшее количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных лицензионных требований выдано в Москве (32), Свердловской области (31), Красноярском крае и Санкт-Петербурге (по 26) и Самарской области (19).
По итогам 2022 года в России насчитывалось 96 980 медицинских организаций на 251 549 объектах. Из них 42% — частные клиники.
Больше половины платных медуслуг, оказываемых россиянам в медучреждениях, приходится на амбулаторный сегмент, писал ранее «МВ». В общем объеме оказанной за счет средств граждан медпомощи их доля достигала в прошлом году 58,9%. На втором месте — специализированная медпомощь в стационаре (18,2%).
Объем платных медицинских услуг в России за десять лет вырос почти в три раза. В 2020 году, по официальной статистике, он достигал 694 млрд руб. Расходы россиян на медицинское обслуживание также увеличились за десять лет: в 2010 году один житель страны тратил в среднем 1,8 тыс. руб., в 2020-м — уже 4,7 тыс. руб. Ранее заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный предлагал на региональном уровне лимитировать стоимость платных медуслуг, входящих в программу госгарантий, вне зависимости от того, в государственном или коммерческом медучреждении они оказываются. По его словам, в небольших населенных пунктах у жителей часто нет альтернативы.
Нет комментариев
Комментариев: 0