Россия не присутствует на мировом рынке стволовых клеток
По его словам, iPSC – полученные из каких-либо иных (соматических, репродуктивных или плюрипотентных) клеток путем эпигенетического перепрограммирования – могут быть использованы для моделирования in vitro болезней человека, создания специфичных и эффективных лекарств и методов диагностики, доклинических исследований.
Глобальный рынок плюрипотентных стволовых клеток начал формироваться в 2015 г., после создания национальных банков iPSC. Особенно активно эти процессы идут в США и Японии, где работы в данном направлении поддерживаются правительствами. «В Японии создали банк, представляющий иммунную систему всей нации. Каждый человек сможет найти в таком банке адекватную для своей иммунной системы клетку. Идет массированная подпитка этих работ в двух странах», - рассказал Карлен Газарян.
Глобальный рынок iPSC составлял в 2012 г. 853 млн долл., в 2013-м – 1,2 млрд долл, в 2016-м – 2,1 млрд долл., в 2018-м ожидается 2,9 млрд долл., по прогнозам на 2021 г. - 3,6 млрд долл. Рынок США в 2013 г. составлял 605 млн долл., в 2018 г. ожидается 1,5 млрд долл. Наиболее быстрый рост показывает рынок Азии и Тихоокеанского региона: в 2013 г. он составлял 260 млн долл. , в 2018 г. достигнет 703 млн долл.
Глобальный рынок всех видов стволовых клеток в 2016 г. был оценен в 6,87 млрд долл. iPSC появились на рынке только в 2012 г., но, поскольку они плюрипотентны и из них можно получать все другие стволовые клетки, идет процесс вытеснения, отметил докладчик.
«России здесь нет, - с сожалением констатировал ученый, - то есть ничего не пробуется, все спокойно. Есть только небольшой российский опыт. Например, руководитель отдела эпигенетики Института общей генетики им. Н.И. Вавилова Сергей Киселев делает очень хорошие работы. Есть несколько других. Эти лаборатории делают свою работу на небольших количествах денег. Но это одиночные ростки, которые не создают фронта работ».
Нет комментариев
Комментариев: 0