Счетная палата предложила включить в нацпроект обновление парка машин скорой помощи
Обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи имеет высокую социальную значимость и должно быть включено в профильный нацпроект. Такой вывод сделала Счетная палата (СП) по итогам проверки расходования средств федерального бюджета на закупку «скорых» в 2019 году. Об этом говорится в отчете СП, подготовленном аудитором Андреем Перчяном.
В 2019 году Минпромторг закупил у единственных исполнителей 1 549 карет скорой помощи на 10 млрд руб. (всего с 2016 года в регионы поставлено свыше 16 тыс. единиц техники общей стоимостью 35 млрд руб.). СП считает выполнение мероприятий эффективным: выделенные для этого деньги освоены полностью, транспортные средства поступили в распоряжение субъектов.
Однако анализ показал, что распределение «скорых» осуществлялось неравномерно и не в полной мере соответствовало методике Минздрава. Так, поставки в Республику Алтай превысили заявленную потребность более чем вдвое, в Ингушетию – в четыре раза. А потребность отдельных регионов, где на 1 января 2019 года степень износа автомобилей превышала 70%, удовлетворена на низком уровне – от 17% до 61%. При распределении машин не учитывался один из ключевых показателей доступности скорой помощи – доля выездов бригад скорой помощи со временем доезда до больного менее 20 мин.
Имеют место риски предоставления недостоверных сведений о потребности регионов в транспортных средствах – данные, предоставленные в Минздрав и Счетную палату, различаются, отметил аудитор.
Причину этого он видит в отсутствии установленных нормативов обеспечения медучреждений транспортными средствами. Палата считает необходимым провести инвентаризацию потребности регионов в автомобилях скорой помощи (с 2016 года она сократилась на 28%) и разработать методические рекомендации по установлению властями субъектов нормативов обеспечения медучреждений спецтранспортом.
Перчян отметил также, что проверка выявила нарушения сроков поставки, приемки и ремонта автомобилей, транспортных средств (в том числе из-за отсутствия запасных частей), случаи необоснованного отказа дилеров в гарантийном ремонте.
В отчете указано, что объем производства машин за 2019 год по сравнению с 2018 годом снизился на 5,9–8,3 % (за исключением ООО «ПАЗ» и ООО «КАВЗ»). Это обусловлено отрицательной динамикой на мировом автомобильном рынке. Закупка «скорых» (и школьных автобусов) в 2019 году позволила поддержать наиболее крупных российских производителей, определенных единственными исполнителями. Однако в целом объемы производства падают.
Нет комментариев
Комментариев: 0