Сервис «Доктис» Марка Курцера стал партнером Mail.ru Group
На совещании по вопросам развития информационных технологий у Президента Владимира Путина 10 июня было объявлено о начале сотрудничества между телемедицинским сервисом «Доктис» и Mail.ru Group. Как сообщил глава IT-холдинга Борис Добродеев, интеграция с порталом «Здоровье Mail.ru» позволит открыть доступ к удаленным консультациям врачей миллионам пользователей.
Комплексный сервис телемедицинских услуг «Доктис» (Doctis) был основан в 2016 году генеральным директором ГК «Мать и дитя» академиком Марком Курцером. В июне 2018 года в акционерный капитал компании вошли Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Российско-японский инвестиционный фонд и ведущие ближневосточные фонды. Инвестиции оценивались в 250 млн руб., в результате РФПИ получил 12,4% компании, Российско-японский инвестфонд — 15%, у Курцера осталась доля в 70%. Полученные средства планировалось направить на внедрение технологических разработок, совершенствование собственного мобильного приложения, а также создание первой в России полностью виртуальной клиники.
5 июня 2020 года РФПИ объявил о стратегическом партнерстве «Доктис» с Mail.ru Group. По данным фонда, онлайн-консультации на платформе оказывают врачи не только ГК «Мать и дитя», но и ММЦ «СОГАЗ», ГК «Объединенные медицинские системы» и других. «С марта 2020 года количество обращений к услугам «Доктис» и проведенных с его помощью консультаций медицинских специалистов увеличилось более чем в 20 раз. Розничный сегмент продемонстрировал беспрецедентный рост выручки более чем в 500 раз», – говорится в сообщении, при этом базовые цифры не приводятся.
РФПИ заявил о готовности сервиса продемонстрировать рост до 100 тыс. телемедицинских консультаций в неделю и увеличение количества пользователей до 5 млн человек по итогам года. «Интеграция «Доктис» в «Здоровье Mail.ru» – только первый этап», – отметили в фонде.
Инвестиции в проект стороны не раскрывают.
Генеральный директор компании «Доктор рядом» Денис Швецов скептически оценивает эти прогнозы. Телемедицинский сервис компании при поддержке госкорпорации ВЭБ.РФ достиг в апреле 60 тыс. обращений в месяц – такой трафик ранее был зафиксирован по итогам всего 2019 года. По словам Швецова, несмотря на пандемию коронавируса, большого спроса на телемедицинские услуги у населения нет, а расходы у развивающих телемедицину компаний могут оказаться гораздо выше прибыли.
«Выход на b2c-сегмент рынка предполагает, что основными затратами станут инвестиции в маркетинг, что очень дорого. Средняя цена за привлечение одного человека – порядка 1000 рублей, плюс 800–900 рублей – себестоимость консультации», – пояснил «МВ» Швецов.
При этом он считает, что, если «Доктис» достигнет успеха, это будет выгодно для всех участников рынка. «Это развитие телемедицины, а не конкуренция, так как рынок пока в зачаточном состоянии. «Доктис» поможет сформировать общее знание у клиентов об услуге», — резюмировал Швецов.
Нет комментариев
Комментариев: 0