Школьным медпунктам расширят список обязанностей

Минздрав разработал обновленный порядок оказания медпомощи несовершеннолетним в период обучения в образовательных организациях (школах, детских садах, яслях) — проект приказа размещен на портале regulation.gov.ru. Документ должен будет заменить аналогичный приказ № 822н от 5.11.2013. Планируется, что он вступит в силу с 1 сентября 2025 года и будет действовать до 1 сентября 2031 года.
В проекте прописано, что медпункт может находиться в структуре медорганизации, или быть структурной частью образовательной организации. Медпункт размещается непосредственно в помещениях образовательной организации и состоит из кабинета врача-педиатра и процедурного кабинета.
Медпункт должен оказывать обучающимся помощь в экстренной и неотложной формах, в том числе при внезапных острых заболеваниях и состояниях, направлять детей в поликлинику по месту прикрепления, проводить работу по иммунопрофилактике и предупреждению инфекционных и паразитарных заболеваний (в том числе взаимодействовать с Роспотребнадзором при появлении вспышек инфекций, отравлений и т.д.). Совместно с психологами и педагогами медпункт должен формировать у обучающихся «устойчивые стереотипы здорового образа жизни и поведения», а также проводить работу по коррекции нарушений здоровья обучающихся, снижающих возможности их социальной адаптации и ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.). Кроме того, медработники должны будут проводить «санитарно-просветительскую работу среди обучающихся, их родителей», выявлять инфекционные заболевания у обучающихся и контактных с ними лиц.
Рекомендуемый штатный норматив составляет:
- для педиатра, фельдшера, медсестры-специалиста: одна должность на 180—200 детей в детских яслях, 400 детей в детских садах и 1000 школьников;
- для медсестры: одна должность на 100 детей в детских садах и яслях и до 500 детей в школах.
Осенью 2023 года вице-спикер Госдумы Ирина Яровая заявила, что деятельность школьных врачей «должна быть стандартизирована на федеральном уровне и обеспечивать единый подход для реализации этой важной работы». Она предложила закрепить этих медработников за медицинскими организациями, чтобы привлечь к работе высококвалифицированных специалистов и обеспечить более высокий и справедливый уровень оплаты их труда.
Депутат приводила в пример инструкцию по работе школьного врача, утвержденную Минздравом СССР еще в 1954 году. Тогда работник наделялся широким кругом обязанностей: проведение углубленного медицинского осмотра, ведение индивидуальной карты школьника, контроль санитарно-гигиенического состояния школьного буфета, участие в разработке расписания занятий. При этом все школьные врачи состояли в штате медорганизаций.
Нет комментариев
Комментариев: 0