Система мониторинга госзакупок лекарств не приведет к росту цен, утверждает Минздрав
В сообщении Минздрава России на эту тему говорится, что для создания новой схемы управления закупками ведомство разработало структурированный справочник - каталог лекарственных препаратов на основе государственных реестров, зарегистрированных лекарственных средств, предельных отпускных цен. Совместно с заинтересованными федеральными органами проведена интеграция с единой информационной системой в сфере закупок. Каталог лекарств встроен в систему закупок и дает возможность вносить туда структурированную информацию, которая автоматизированно обрабатывается и передается системе мониторинга закупок. Это позволяет оперативно анализировать информацию на уровне планирования закупок и по результатам конкурсных процедур. Также система автоматизированно рассчитывает средневзвешенные рыночные цены на аналогичные закупки по международным непатентованным и торговым наименованиям лекарств и объективизирует все отклонения от них.
Для функционирования системы в сфере закупок с момента начала тестовой ее эксплуатации Минздравом совместно с заинтересованными ведомствами ведется унификация сведений о МНН лекарственных средств, форм и дозировок в едином справочнике классификаторе лекарственных препаратов (ЕСКЛП), выработаны единые принципы ведения и передачи структурированных сведений из Государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (ГРЛС). При этом объем сведений, содержащийся в ГРЛС, закреплен нормативным актом - порядком ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения. Информация о том, что единый справочник классификатор носит разнородный характер, не соответствует действительности. По состоянию на 1 ноября 2017 года унифицировано 99,5% записей ЕСКЛП.
Ранее начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев заявил, что каталог лекарственных препаратов для ИАС планируется формировать на основе ГРЛС, который находится в «неудовлетворительном состоянии», и в базе нет единообразия. По его мнению, название одного и того же МНН у разных производителей представлено несколькими способами, что может привести к тому, что название одного и того же медикамента ИАС будет считывать как разные лекарства. А это чревато созданием искусственных монополий, ограничением конкуренции и повышением расходов на закупку лекарств.
Как говорится в сообщении Минздрава, к моменту промышленной эксплуатации информационно-аналитической системы с 1 января 2018 года все государственные и муниципальные заказчики будут иметь возможность вносить информацию о контрактах на закупку лекарственных препаратов в структурированной форме с использованием унифицированного ЕСКЛП. Более того, государством регулируются цены на ЖНВЛП, что исключает возможность роста цен на них.
Как показывает ежемесячный мониторинг Росздравнадзора, в сентябре 2017 года по отношению к августу 2017 года в среднем по России розничные цены на ЖНВЛП амбулаторного сегмента снизились на 0,2%, закупочные (оптовые) цены снизились на 0,1%, уровень фактических отпускных цен производителей остался на прежнем уровне.
По оценке генерального директора аналитической компании DSM Group Сергея Шуляка, если проблемы с синхронизацией ГРЛС и ИАС до нового года не будут решены, государство будет тратить на лекарства примерно на 30% больше. В министерстве опровергают все утверждения о том, что внедрение ИАС может привести к росту цен на лекарства: «Это не соответствует действительности и, вероятно, основано на неполном понимании ими существа проводимой работы».
Нет комментариев
Комментариев: 0