Спасатели МЧС показали немецким вирусологам капсулы для транспортировки заражённых опасными инфекциями

10.10.2014
00:00
Спасатели МЧС России продемонстрировали оригинальные капсулы и так называемые био-бэги, предназначенные для транспортировки людей, у которых диагностированы опасные болезни, пишет «Российская газета».

Новое оборудование показали по просьбе вирусологов из Германии. Немецкие врачи прибыли на аэродром Домодедово, где базируются два самолета АН-148 МЧС России. На базе этих лайнеров и установлены четыре модуля.

В МЧС рассказали, что изначально модули были не отечественными. Их создали в Югославии. И на тот момент они ничем не отличались от аналогичных западных образцов, которые присутствуют в арсенале вирусологов Европы. Уникальными наши капсулы стали после глубокой модернизации и многих технологических новинок, которые были применены отечественными изобретателями.

Ведь дело не только в том, чтобы положить пациента внутрь некой закрытой полости и подавать ему через шланг воздух. Это было бы слишком просто. Пациента в полете или при транспортировке надо еще и лечить. Если ему стало хуже надо поставить капельницу, если он вспотел, его рвет или у него другие выделения, то нужно его протереть, убрать за ним. Если он потерял сознание внутри модуля, то нужно его перевернуть набок, чтобы он не захлебнулся рвотными массами и не задохнулся.

И все это надо сделать, не нарушая норм безопасности. Контакта персонала с больным быть не должно ни при каких условиях. Это особенно важно при траспортировке больных лихорадкой Эбола. Кстати, именно в связи с угрозой проникновения на европейский континент этого вируса и вызван интерес немцев к российскому оборудованию.

Отечественный модуль обеспечивает все вышеперечисленные возможности. Модульные медицинские боксы и изоляционная камера, которые установлены на борту новеньких АНов, на 100 процентов гарантируют отсутствие контакта врачей с помещенными внутрь пациентами. Главное достоинство наших био-бэгов в том, что они способны работать на отрицательном давлении. Это означает, что воздух извне туда не попадает.

Как пояснил главный врач "Центроспаса" МЧС России Игорь Якиревич, российский модуль может работать максимально девять часов, что вполне приемлемо для любого полета.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.