Специалисты фиксируют психоневрологические проблемы у детей на карантине
Психологи ожидают в ближайшие месяцы роста проблем депрессивного и психосоматического характера у детей, которые вынуждены находиться дома в связи с эпидемией COVID-19. Об этом сказал руководитель Академии когнитивного здоровья, психоневролог Георгий Каркашадзе на пресс-конференции в ТАСС 22 апреля.
Специалисты уже отмечают две группы детей с подобными проблемами. Дошкольники и школьники младших классов испытывают явный дефицит физической активности, что находит выход в различных реакциях, может выражаться в таких симптомах, как нарушение сна, аппетита и т.д. Число испытывающих дискомфорт детей будет расти в ближайшие 2–3 месяца и может стать проблемой для семьи, прогнозирует Каркашадзе: «Пойдут обращения к специалистам, потому что у них будут нарушения сна, поведенческие проблемы в отношении соблюдения режима и выполнения школьных заданий», – уточнил он.
Вторая группа – 11-классники, для которых фактором стресса является не столько самоизоляция, сколько отсутствие ясных перспектив. Раньше у них была четко выстроенная система: их ожидала сдача экзаменов, затем поступление в вуз, а теперь эта перспектива рушится. Неизвестность уже прорывается в виде невротических и депрессивных состояний, утверждает психоневролог.
Однозначно манифестацию невротических и депрессивных расстройств специалисты предвидят и уже фиксируют рост запросов на психологическую помощь от родителей детей с индивидуальными чертами – тревожно-мнительных или с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
«Проблема усугубляется. Мы этот запрос видим, но не можем помочь в рамках классической системы здравоохранения. Эти дети ушли на карантин, и мы даже для тех, кого лечили, отменили препараты, так как не знали, как оценивать их эффективность. Проблемы ушли в другую плоскость», – посетовал Каркашадзе.
Нет комментариев
Комментариев: 0