Стартовала кампания для развития ранней диагностики рака «Время действовать»

29.11.2021
13:40
Пандемия COVID-19 значительно увеличила потребление ресурсов здравоохранения и существенно усложнила проведение диагностики и лечения онкологических заболеваний. На преодоление сложившейся ситуации в европейских странах, наряду с другими инициативами, направлена кампания Time To Act («Время действовать») Европейской онкологической организации (ECO), которая реализуется, в том числе при поддержке компании Pfizer.

На грани катастрофы

В этом году Европейская онкологическая организация запустила кампанию «Время действовать» с целью побудить широкую общественность, пациентов, специалистов здравоохранения и представителей органов власти к действиям, направленным на устранение пробелов в оказании помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, вызванных пандемией COVID-19. По данным ECO, в прошлом году проблемы отложенного лечения коснулись каждого второго пациента в Европе, сегодня с подобными сложностями все еще сталкиваются до 20% больных [1].

Согласно приведенным данным, из-за пандемии почти половина пациентов по всей Европе, имеющие симптомы, вызывающие подозрение на наличие онкологического заболевания, не были срочно направлены на диагностику, не было проведено около 100 миллионов скрининговых тестов для ранней диагностики различных злокачественных новообразований.

По мнению президента Всероссийского общества онкогематологии «Содействие» Лилии Матвеевой, информирование как общественности, так и самих врачей — очень важная часть действенной борьбы с онкологическими заболеваниями, особенно в период COVID-19, когда о них стали говорить гораздо меньше. 

«Необходимо доносить важную мысль о том, что пандемия — не повод откладывать плановое посещение врача при наличии факторов риска, а тем более, отказываться от обращения за помощью при появлении настораживающих симптомов или внезапном ухудшении состояния. Своевременное обращение и раннее выявление рака может существенно облегчить тяжесть течения и улучшить прогноз развития заболевания».

Кроме того, из-за нарушения функционирования программ раннего выявления у пациентов могут диагностироваться онкологические заболевания на более поздней стадии, что во многих случаях может усложнить лечение. Европейские эксперты сходятся во мнении, что может потребоваться не менее года, чтобы ликвидировать отставание в ранней диагностике при использовании скрининговых программ.

Негативные последствия пандемии затрагивают и процессы, связанные с лечением пациентов. Так, из-за опасений заразиться коронавирусом они могут реже осуществлять визиты для лечения рака на ранней стадии. По оценкам экспертов, один из десяти европейских онкологических больных не получает необходимую лучевую терапию из-за опасений, связанных с заражением COVID-19 [1].

Задержка хирургического вмешательства на 12 недель для всех больных раком молочной железы в течение года может привести к 12 тысячам преждевременных смертей по всей Европе [1,2].

Европейские эксперты подчеркивают, что оперативное внедрение изменений необходимо для того, чтобы избежать новой катастрофы, которая может стать следствием пандемии COVID-19 — эпидемии рака [1].

Сигнал к действию

Как сообщили в ECO, о поддержке инициативы уже заявили ряд европейских медицинских и общественных организаций. Одной из первых проект Time to Act поддержала компания Pfizer, став спонсором проекта. Глобальная команда будет оказывать поддержку в странах присутствия компании, чтобы помочь осуществлять коммуникации и мероприятия, которые будут способствовать реализации кампании.

«Сложно переоценить опасность онкологических заболеваний, особенно в случаях, когда диагноз ставится на поздних стадиях, что существенно ухудшает прогноз — напомнила медицинский директор бизнес-подразделения Pfizer «Онкология» в России и Беларуси Мария Мухина. — Чтобы повысить эффективность лечения и увеличить шансы пациентов на полное излечение, крайне важно диагностировать рак и начинать терапию как можно раньше. Эта идея лежит в основе кампании «Время действовать» — именно поэтому компания Pfizer поддерживает эту инициативу на глобальном и локальном уровнях».

1. European Cancer Organisation. Covid-19 & Cancer Data Intelligence. Time To Act. Accessed September 23, 2021, from https://www.europeancancer.org/timetoact/impact/data-intelligence.
2.
Global Cancer Statistics 2020. https://acsjournals.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.3322/caac.21660.

PP-ONC-RUS-0138 актуально на 23.11.2021

Материал партнера: Pfizer

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.