Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
Экспертиза страховых компаний – наиболее релевантный метод для замера качества оказываемой медпомощи, считают во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). Такое заявление распространила 9 января пресс-служба организации в связи с планами регуляторов начать присуждать звезды частным медучреждениям в зависимости от качества и безопасность услуг – по принципу системы, которая используется для отелей.
В ВСС отметили, что оценка качества любых услуг – сложная и не всегда объективная процедура. Существуют множество разных методик: от метода «тайный покупатель» до количественного анализа, основанного на измеримых критериях.
По мнению вице-президента ВСС Романа Щеглеватых, оценка качества медпомощи не может основываться только на удовлетворенности пациентов, так как на этот показатель, как правило, в большей степени влияет сервисная составляющая: время ожидания, очереди, вежливость медработников. При этом неспециалист не в состоянии оценить полноту и качество проведенной диагностики, корректность назначенного лечения или реабилитации.
В сфере ОМС этими вопросами занимаются страховые медицинские организации (СМО), которые строят свою работу на основе клинических рекомендаций. Агрегированные результаты выполняемой экспертами-медиками оценки в постоянном режиме рассматриваются на координационных советах для устранения причин нарушений и недостатков.
Щеглеватых добавил, что оценка работы медучреждения может строиться и на основании других показателей. Но если цель – оценить качество оказания медпомощи, то здесь не обойтись без экспертизы выполнения клинических рекомендаций как основополагающего документа в сфере здравоохранения.
Нет комментариев
Комментариев: 0