Страховые компании призвали повернуться к пациенту

12.02.2016
00:00
Для страховых компаний 2016 год должен стать годом поворота к пациенту, защите его прав и интересов. Об этом сказала на круглом столе «Страховые компании в системе ОМС. Как защищают права пациентов?» член Комитета Госдумы по охране здоровья Разиет Натхо.

Мероприятие состоялось 11 февраля в пресс-центре «Парламентской газеты».

По ее словам, сейчас страховые компании взаимодействуют с медицинскими организациями, фондом ОМС, находят нарушения, накладывают штрафы, но последствий этой работы пациенты не ощущают, улучшение качества медицинской помощи не наступает.

Депутат выразила надежду, что ситуация изменится в лучшую сторону с появлением страховых поверенных. Как обещала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, к концу нынешнего года будет подготовлено 3500 таких специалистов. Они призваны работать непосредственно с пациентом, помогать каждому обратившемуся гражданину реализовать законное право выбора медицинской организации и медицинского специалиста.

Председатель исполнительного комитета Межрегионального общественного движения «Движение против рака», член Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения РФ Николай Дронов высказался за создание единого регламента, некой стандартной процедуры, алгоритма действий страховщиков в части помощи пациенту, начиная от момента обращения пациента и до окончательного завершения процесса.

Заместитель генерального директора АО «РОСНО-МС» Владимир Дереглазов отметил необходимость самим гражданам быть более активными.

- У нас, к сожалению, гражданин стоит в стороне от госгарантий, которые ему предложили, почти навязали, поэтому он не хочет их знать и бороться за свои права. Государство на него вкладывает огромные деньги, а он стоит в сторонке и портит свое здоровье, - посетовал он.

По мнению заместителя председателя комитета по методологии Межрегионального союза медицинских страховщиков, советника генерального директора АО СК «СОГАЗ-Мед» Людмилы Романенко, страховые компании должны предоставлять больше информации своим застрахованным, поскольку только информированность граждан помогает им отстаивать свои права.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.