Структура Ростеха получила контроль над рынком услуг санавиации
Ростех предложил в корне изменить подход к реализации приоритетного проекта по развитию санитарной авиации в России в конце 2017 г. По мнению госкорпорации, единый федеральный оператор услуг позволит сформировать полноценный парк авиационных судов, а также создать необходимую авиационную и цифровую инфраструктуру.
Сейчас услуги по авиационной эвакуации тяжелых пациентов в 34 регионах страны оказываются различными ведомствами и организациями, по разным расценкам, с использованием воздушных судов различной принадлежности. Создание единой системы санитарной авиации подразумевает общий для всех стандарт и позволит повысить качество и доступность медицинской помощи в регионах РФ, а также существенно снизит нагрузку на федеральный бюджет за счет унификации расценок и подходов. Применение единой методологии и централизация ряда функций приведут к оптимизации стоимости летного часа в разных субъектах РФ (сейчас она отличается в разы), уверены в госкорпорации.
Как заявлял индустриальный директор авиационного кластера Ростеха, экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков, оператор Единой системы планирует привлечь из внебюджетных источников около 30 млрд руб., создать необходимую инфраструктуру и сформировать парк воздушных судов. Специально для этого проекта до 2021 г. будет произведено более 100 модернизированных вертолетов «Ансат», оснащенных высокотехнологичным медицинским оборудованием российского производства.
Единый федеральный оператор будет формировать тарифную политику, а его окружные филиалы – учитывать в своей работе специфику регионов. Предполагается, что централизованная служба начнет работу в октябре 2018 г.
По замыслу Минздрава, решение об эвакуации пациента вне медицинской организации будет принимать бригада скорой помощи, сообщая об этом старшему врачу станции (отделения). Эвакуация проводится вертолетом или самолетом с медицинским модулем, готовность воздушного судна к полету не должна превышать одного часа летом и двух часов – в холодный период года.
Нет комментариев
Комментариев: 0