Суд: УЗИ – не метод диагностики, а медицинская услуга
Лечебно-диагностический центр разместил на пристройке к зданию, в котором он располагается, рекламную конструкцию следующего содержания: «Прием ведут врачи: офтальмолог, дерматовенеролог, гинеколог, лаборатория, УЗИ. Консультация, диагностика, лечение. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом». Территориальный орган ФАС РФ сделал вывод, что внимание потребителей концентрируется в том числе на методе диагностики – УЗИ, а значит, реклама является ненадлежащей. На медицинскую организацию был наложен административный штраф 200 тыс. рублей.
«Медиком» обжаловал нормативный акт ставропольского УФАС о привлечении к административной ответственности в суде. Первая и апелляционная инстанции приняли сторону антимонопольного органа, согласившись с тем, что размещение рекламы метода диагностики не в месте проведения мероприятия для медицинских и фармацевтических работников нарушает закон. Однако по итогам рассмотрения кассационной жалобы требования истца были удовлетворены, а предыдущие решения судов отменены.
«Объектом рекламирования в рассматриваемом случае был не метод диагностики и лечения, с раскрытием его преимуществ и эффективности, а реклама медицинской услуги – УЗИ», – пояснила председательствующая судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу «Медиком» Юлия Мацко.
Постановление вступило в силу 20 апреля. Напомним, что ранее Елатомскому приборному заводу удалось добиться отмены похожего решения Ставропольского УФАС о наложении штрафа в 200 тыс. рублей. Предприятие смогло доказать в суде, что магнитотерапия, о которой говорилось в его рекламном сообщении, – вовсе не метод лечения, а физический фактор.
Нет комментариев
Комментариев: 0