Суд наказал компанию за невыполнение гарантийного обслуживания медоборудования
В октябре 2012 года в рамках программы модернизации здравоохранения между онкодиспансером и компанией «Дельрус-Дон» был заключен договор на поставку кислородной станции на сумму 2,36 млн рублей. В документе говорится, что в период гарантийного срока (не менее 36 месяцев) «Дельрус-Дон» осуществляет бесплатное техническое обслуживание оборудования. В мае 2015-го кислородная станция перестала работать корректно и в онкодиспансере вызвали инженера «Дельрус-Дон» для оказания услуги гарантийного обслуживания. Причина сбоя была установлена — два вышедших из строя двигателя забрали в ремонт, а онкоцентру пришлось задействовать резервный источник кислорода: баллонный газ.
Когда медицинское учреждение снова обратилось в техническую службу «Дельрус-Дон», то узнало, что специалисты компании ничем помочь не могут, так как необходимых запчастей у них нет. И это несмотря на то, что по договору неисправности должны быть устранены в течение 10 дней. Ответчик лишь развел руками: запчасти делают за границей, и с учетом доставки в Россию они поступят не раньше декабря 2015 года. Впрочем, в указанный срок детали не поступили. В суде было установлено, что сотрудники «Дельрус-Дон» изначально заказали не те запчасти, чем и была вызвана дополнительная задержка. Онкодиспансеру ничего не оставалось делать, как заключить контракт с ЗАО «Кубаньтехгаз» на поставку медицинского кислорода.
В январе 2016 года онкодиспансер направил в адрес ООО «Дельрус- Дон» досудебную претензию, в которой потребовал восстановить работоспособность кислородной станции, продлить гарантийный срок на данное оборудование на время, в течение которого товар не могли использовать из-за обнаруженных в нем недостатков; возместить ущерб, связанный с вынужденным заключением контракта с ЗАО «Кубаньтехгаз» на общую сумму 62,9 тыс. руб. В феврале «Дельрус-Дон» сообщил, что поставка необходимых наборов запасных частей планируется в марте и что оно не обязано возмещать расходы по контрактам с ЗАО «Кубаньтехгаз», после чего медицинское учреждение обратилось в суд.
В суде ответчик возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что оборудование сломалось из-за того, что находилось в запыленном помещении. Однако суд заметил, что исполнение ответчиком своих гарантийных обязательств это не отменяет. 8 августа Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил иск онкоцентра в полном объеме.
Нет комментариев
Комментариев: 0